художник Анна Дворникова

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Валерий Брюсов. Иллюстрации к роману "Огненный Ангел" и поэзии

Графические работы к роману В. Брюсова "Огненный ангел", 1999 г., акварель, тушь, бумага, р-р 24 х18 см и 24 х 38 см. 
Свидетельство о публикации №81849 от 12 августа 2009 года художник Анна Дворникова.
 
 



Явление Ангела Ренате

1999 г., акварель, тушь, бумага,
р-р 24 х18 см


Страсть Ренаты

1999 г., акварель, тушь, бумага,
р-р 24 х18 см


Сцена в городе

1999 г., акварель, тушь, бумага,
р-р 24 х38 см



Таинство
1999 г., акварель, тушь, бумага,
р-р 24 х18 см



Слет на Лысой горе
1999 г., акварель, тушь, бумага,
р-р 24 х18 см



Суд инквизиции над Ренатой
1999 г., акварель, тушь, бумага,
р-р 24 х38 см
 
Иллюстрации к поэзии В. Брюсова
Представлены иллюстрации, навеянные избранными стихами




Конь блед (диптих)

бумага, акварель, р-р 40х60 см, 2018 г


Ангел Благого молчания
бумага, тушь, акварель, р-р 13х20 см, 2008 г


Валерий Яковлевич Брюсов
В истории русской литературы Брюсов навсегда остался открывателем новых путей, "искателем смутного рая", великолепным мастером стиха, доказавшим, что поэт может передать все многообразие человеческих страстей, все "сокровища", заложенные в чувстве. Он считается основоположником русского символизма. 
Символисты создали свой мир и отвергли существующую реальность. Этот мир без правил в последствии превратился в настоящую действительность. Искусство, жизнь по символизму - это театр, в котором каждый играет свои роли. Они стремились создать из своей жизни художественное произведение символизма и творить опираясь на это "символистское проживание". В основе их произведений лежала реальность, но эта реальность была пережита символистами. Жизнь порождала искусство, искусство переливалось в жизнь - строило ее по своим законам. Игра перерастала в реальность, и все оказывалось соответствием всего. Эта причудливая действительность становилась повседневной атмосферой, ею жили и дышали. В основу романа легла история отношений Андрея Белого и Нины Петровской. 

У Валерия Брюсова есть роман "Огненный ангел" с посвящением: "Много любившей и от любви погибшей". В романе три главных героя - граф Генрих, Рената и Рупрехт. От любви погибает, конечно же, Рената. Причем в книге Брюсова она погибает намного раньше, чем в жизни... Брюсовский "Огненный ангел" - это роман-отражение, роман-рефлексия.
В 1903 году в богемной среде Москвы появилась некая Нина Петровская. По отзывам современников, она не была хороша собой, но была "довольно умна", чувствительна и, главное, "очень умела попадать в тон". Поэтому в среде "ловцов мигов и впечатлений" она тотчас стала объектом "любвей".
В 1904 году все восхищались молодым, златокудрым, голубоглазым и обаятельным Андреем Белым. Общее восхищение, разумеется, передалось и Нине Петровской, разочарованной на тот момент и уставшей от вампирской любви и "оргиазма" одного из поэтов. Вскоре восхищение перешло во влюбленность, а затем и в любовь.
Любовь в то время, в той среде не могла быть просто любовью. "Надо было любить,- как пишет Ходасевич,- во имя какой-нибудь отвлеченности". Нина обязана была в данном случае любить Андрея Белого во имя его мистического призвания, в которое верить заставляли себя и она, и он сам. Эта любовь продолжалась недолго, Белый бежал от соблазна. Он бежал от Нины, дабы ее любовь, слишком земная, не запятнала его чистых риз. Нину же укоряли и оскорбляли "шепелявые, колченогие" друзья-мистики Белого: "сударыня, вы нам чуть не осквернили пророка". В том же 1904 году Ниной заинтересовался и увлекся уже женатый Брюсов. Он предложил ей союз против Белого, союз, который тоже был облечен романтическим ореолом. Нина искала утешения и жаждала отомстить Белому. В 1905 году Нина стреляет в А. Белого в упор из браунинга. Револьвер дает осечку, и его тут же выхватывают из Нининых рук. Но Нина считала, что все же убила Белого (скорее всего, свою любовь к нему).
То, что для Нины стало очередным средоточием жизни, было для Брюсова очередной серией "мигов". Роман "Огненный ангел" поставил точку в отношениях Нины и Брюсова. То, что для Нины было жизнью, для Брюсова стало использованным сюжетом. В романе автор разрубил все узлы отношений между действующими лицами, под масками которых были изображены Нина-Рената, А. Белый-граф Генрих, В. Брюсов-Рупрехт. Рената погибает, сам же автор под маской Рупрехта погибать не хотел.

А. Белый о романе Огненный ангел" В. Брюсова:
"Огненный Ангел" останется навсегда образцом высокой литературы для небольшого круга истинных ценителей изящного; "Огненный Ангел" - избранная книга для людей, умеющих мыслить образами истории; история - объект художественного творчества; и только немногие умеют вводить исторические образы в поле своего творчества."
Иллюстрации к роману "Огненный Ангел" отражают внутреннее переживание сюжета произведения. Основным действующим лицом является личность главной героини ее страсть, ее желание, ее падение и ее конец. Каждый из графических листов дан в самостоятельной цветовой гамме, цвет подчеркивает символичность сюжетов и образов. Пластика линий рисует напряженность переживаний. В каждом фрагменте передана стихийность страсти. Картины являются отражением души Ренаты, они являются иллюстрацией ее переживаний.

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта