художник Анна Дворникова

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Иллюстрации к пьесе А. Блока "Балаганчик"

 

Серия графических иллюстраций к пьесе А. Блока "Балаганчик" 1999 г, бумага, тушь, акварель, р-р 13х19 см. 
Свидетельство о публикации № 36682 от 10 августа 2009 года. 
Художник Анна Дворникова



Арлекин и Пьеро 
работа находится
в Государственном музее А.С. Пушкина (ГМП) г. Москва

 1999 г, бумага, тушь, акварель, р-р 13х19 см



Явление Коломбины
1999 г, бумага, тушь, акварель, р-р 13х19 см



Коломбина, Арлекин и Пьеро и мистики
1999 г, бумага, тушь, акварель, р-р 13х19 см



Арлекин уводит 
Коломбину
1999 г, бумага, тушь, акварель, р-р 13х19 см



Коломбина - Картонная Невеста

 1999 г, бумага, тушь, акварель, р-р 13х19 см


Оплакивание Картонной Невесты
 1999 г, бумага, тушь, акварель, р-р 13х19 см






Грусть Пьеро

 1999 г, бумага, тушь, акварель, р-р 13х19 см




Пьеса "Балаганчик" является последним символистским сочинением Александра Блока. Она создана им в результате глубокого кризиса в его сознании отвлеченно-возвышенных идеалов "Прекрасной Дамы" и "вечной женственности" (в крайне абстрактной трактовке этого символа московскими мистиками - "соловьевцами", к кругу которых принадлежал поначалу и Блок). Пьеса имеет и непосредственно биографический подтекст, проникающий в "Балаганчик" постольку, поскольку "земным объектом" культа Прекрасной Дамы для "мистических друзей" Блока  Б. Бугаева (Андрея Белого) и С. Соловьева оказалась жена поэта Л. Д. Менделеева-Блок. Блок подверг осмеянию декадентскую мистику. Развенчивая мистиков, он переосмыслял и свое мистическое прошлое. Мир Прекрасной Дамы оказался иллюзорным, вымышленным, «лучезарный храм» — балаганом, мистика, как записал Блок в дневниках - «пустой» и «косной». 

Колорит этого цикла иллюстраций выдержан в основных трех символических цветах: красный, синий и бежевый (желтый). Персонажи и пространство картин находятся в напряженном взаимодействии таких мотивов, как огонь человеческих страстей и духовный поиск личности, они балансируют на грани физического в метафизического плана бытия. Напряженный колорит работ подчеркивает смысловое содержание каждой из композиций. Образы персонажей и их движения заострены и поданы с большой долей условности, что подчеркивает театральность произведения. Персонажи - это маски, их эмоции условны, они играют определенную заданную роль, образы и действия полностью зависимы предписанного им амплуа. Поверхностность и условность физического мира с его искусственно созданными ценностями, приоритетами  и божествами противопоставляется свободному полету души, духовному росу и  поиску истины. Пластика рисунка подчеркивает закостенелость мышления героев, зависимых от суждения и ценностей их круга. Гротеск пьесы отображается также и в композиционном построении картин, которые следуют авторскому описанию действия, происходящего на сцене. По средствам графики передается противопоставление мира социальных условностей и свободного духовного мира. 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта