художник Анна Дворникова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AnnaD, Анна  
Форум по искусству » Форум по искусству » История искусств » Талантливый человек, -талантлив во всем (люди с разносторонне одаренные)
Талантливый человек, -талантлив во всем
AnnaDДата: Вторник, 25.03.2014, 12:35 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Максимилиан Александрович Волошин
Подлинный талант часто бывает многогранен. Стесняемый рамками одного выразительного инструмента или творческого жанра, он выходит за них и охватывает другие виды эстетического самовыражения, реализуясь всюду с максимальной полнотой. Именно таким многогранным талантом был наделен Максимилиан Александрович. Всесторонне эрудированный, обладающий широким кругозором человек, замечательный поэт, высокопрофессиональный переводчик, художественный и литературный критик, Максимилиан Волошин известен и как художник с весьма незаурядным и самобытным дарованием.

Вклад Максимилиана Александровича в российскую культуру, ее сохранение и приумножение в трудные и жестокие годы первой трети двадцатого века остается в определенной степени недооцененным. Этот цельный человек, удивительно гармонично соединивший в своем мировоззрении духовную философию Востока и модернистские искания Запада, не только сам постоянно пополнял культурную сокровищницу новыми стихотворными произведениями, статьями, переводами, но и создал в своем доме в Коктебеле уникальную творческую и дружескую атмосферу, притягивавшую сюда многих лучших представителей российской интеллигенции. Николай Гумилев и Марина Цветаева, Осип Мандельштам и Михаил Булгаков, Алексей Толстой и Владислав Ходасевич, многие другие «паломники», насыщаясь царившей здесь удивительной аурой, получали мощный импульс к новому творчеству, отдыхали душой от тяжести и боли, вызванных происходившими в стране катаклизмами.

Творчество нашего героя как художника неотделимо от творчества в качестве поэта. Стихи Максимилиана Александровича исключительно живописны, насыщены яркими цветовыми эпитетами, красочной и «зримой» образностью. А его акварельные пейзажи похожи на строгие и точные стихи. Они несут в себе сильный медитативный импульс, созвучный произведениям мастеров традиционного японского изобразительного искусства. Природа на них воспринимается, как совершенное божественное творение, наполненное красотой линий, гармонией и величием. Глубокая созерцательность и отрешенность волошинских акварелей, их насыщенность светом, мудростью и любовью первичны по отношению к инструментам передачи внутреннего импульса – линии и цвету. Море и небо, холмы и облака, сохраняющие свою плотность и фактуру, словно наложены на некий вселенский энергетический эфир, из которого когда-то в начале времен и была рождена вся праматерия.

Философский склад ума, умение Максимилиана тщательно анализировать и обобщать факты истории и жизни общества позволили ему заранее предвидеть предстоящие России испытания. Он принял их как данность, с терпением и мудростью. В годы революций и гражданской войны Волошин отказался эмигрировать и остался в своем доме в Крыму. Ему не от кого было спасаться и некуда уезжать. Отвергавший всякое насилие, превыше всего ценивший человеческую жизнь, Максимилиан Волошин не раз укрывал в доме находившихся в смертельной опасности беглецов вне зависимости от того, к какому политическому лагерю они принадлежали. При советской власти Максимилиану Александровичу был сохранен дом, он занимался охраной художественных и культурных ценностей, читал лекции, преподавал, но любые возможности печатных публикаций были для него полностью закрыты
.

В обширное творческое наследие Максимилиана Александровича вошли не только его талантливые стихи и замечательные акварели. Многочисленные критические и искусствоведческие статьи, объемная и весьма содержательная переписка со многими лучшими представителями культурной интеллигенции России представляют большой интерес для всех, кому небезразличны российская литература, изобразительное искусство, культура и история нашей страны.


Волошин Максимилиан. Пейзаж.

Волошин Максимилиан. Акварель.
.
Волошин Максимилиан. Акварель.
 
AnnaDДата: Вторник, 25.03.2014, 13:46 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Рерих, Николай Константинович
Русский живописец и археолог, писатель и философ, путешественник и общественный деятель Николай Константинович Рерих был одной из самых ярких фигур русского символизма и модерна, человеком-легендой. Он родился 9 октября 1874 в Петербурге, в семье нотариуса. Его предками со стороны отца, Константина Федоровича, были представители древнего шведского рода, поселившиеся на прибалтийских землях при Екатерине II. Мать художника, Мария Васильевна (в девичестве Калашникова), происходила из псковского купеческого рода.

Сама атмосфера в родительском доме, в котором бывали химик Д. И. Менделеев, востоковед К. Ф. Голстунский, историк Н. И. Костомаров, известный живописец и график М. О. Микшеин, была пронизана художественными и научными интересами, что, безусловно, оказало огромное влияние на развитие личности молодого человека.

Окончательно стать художником Рерих решил еще учась в гимназии К. И. Мая. Первым его учителем рисования был М. О. Микшеин.

После окончания гимназии Рерих учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, слушал лекции на историко-филологическом факультете и, несмотря на недовольство отца, посещал классы Академии художеств (1893 — 97). Учителем Николая Константиновича в Академии Художеств был А. И. Куинджи, сыгравший огромную роль в жизни Рериха. “Мощный Куинджи был не только великим художником, но так же был великим учителем жизни” — вспоминал Рерих. Он считал художественному содержанию образа должны быть подчинены и композиция картины и техника исполнения.

Рерих с детских лет интересовался археологией. В студенческие годы он стал членом Российского Археологического общества и ежегодно выступал на его собраниях с отчетами о проведенных им раскопках. В 1899 — 1904 гг. он занимался изучением славянских и угро-финских древностей. Художник уже в это время мечтал о возрождении монументальной живописи — он хотел написать “Начало Руси”, подробно толкующее об этой эпохе. Темы из древнерусской жизни предстают в его картинах в виде красочных символов-обобщений: “Укушуйник”, “Пскович”, “Иван-царевич наезжает на убогую избушку” (1894), “Гонец. Восста род на род” (1897). “Город строят” (1902) и др. Истоки художественного метода Рериха — в неразрывной связи с природой. Соединив археологию с искусством, Рерих написал цикл архитектурно-исторических пейзажей Пскова, Ростова Великого, Изборска и других старинных русских городов.

В 1895 году Рерих знакомиться с музыкальным и художественным критиком, специалистом в области древней культуры стран Востока В. В. Стасовым, личность которого оказала огромное влияние на творчество Рериха. Знакомство со Стасовым укрепило возрастающий интерес молодого художника к Востоку. У Стасова Рерих знакомиться с кумиром молодежи того времени, философом В. С. Соловьевым, мировоззрение которого было пронизано идеей нравственного самоусовершенствования, провозглашенной Л. Н. Толстым, и было близко художнику.

В 1898 году Рерих окончил университет и поступил на службу в Общество поощрения художеств помощником директора музея и помощником редактора нового журнала “Художественная промышленность”, в котором он публиковал свои статьи о задачах творчества.

В 1900 — 1901 гг. Рерих совершенствовался в живописи в студии исторического живописца академического направления Фернана Кормона в Париже. Кормону очень нравились русские эскизы Рериха и он поддержал молодого художника в его стремлениях в искусстве.

Рерих считал своим духовным учителем известного французского художника-монументалиста Пюви де Шавана, который оказал большое влияние на стилистическую манеру художника. Одной из первых работ, начатых Рерихом в Париже, была картина “Идолы” 1901 г., в работе над которой проявились новые черты его творчества: стремление к декоративности цветовых отношений и обобщенности форм. Его картины “Иноземные гости” и “Заморские гости”, написанные в начале 1900-х гг., это стилизация славянской древности. Рерих — яркий представитель стиля модерн, которому присущи декоративность, изысканные живописные эффекты, преобладание растительных орнаментов.
 
AnnaDДата: Вторник, 25.03.2014, 13:46 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
В 1901 году Рерих вернулся в Россию и 28 октября женился на Е. И. Шапошниковой. В этом же году он становится Секретарем общества поощрения художеств. В это время он пишет такие картины как “Город. Утро”, “Городок”, “Городок зимой” и др., в которых использует традиции народного творчества. Произведения, выполненные в 1900 — 1902 гг. были показаны на академической весенней выставке в Петербурге и выставке “Мира искусства” в Москве, а в 1903 г. — на выставках “Мир искусства” “Современное искусств” в Петербурге.

В 1904 году Рерих увлекся прикладным искусством и оформлением интерьеров. В конце XIX века этот вид творчества был особенно популярен. Для церкви в Талашкине Смоленской губернии, имении меценатки и художницы М. К. Тенишевой, Рерих разработал три панно для интерьера комнаты, выполненные в духе искусства народов севера: “Охота”, “Пляски” и “Олени”. Дальнейшая деятельность художника в Талашкине продолжалась в стиле модерн.

После выставки “Мира искусства” в 1902 г., на которой были представлены четыре его картины, Рерих сближается с А. Н. Бенуа и С. П. Дягилевым, эстетические позиции которых импонировали ему. Начинается его сотрудничество с “Миром искусства”.

В 1903 году Рерих становится участником только что образованного “Союза русских художников”.

В 1903 — 1904 гг. Рерих совершает поездку по старинным русским городам, результатом которой стала серия “архитектурных пейзажей”: картина “Смоленск. Крыльцо женского монастыря” (1903), этюды “Ростов Великий” и “Вознесенский монастырь в Угличе” и т.д.. В 1904 г. он работает над эскизом для мозаики “Александр Невский поражает ярла Биргера”, колористическая гамма которого отличается декоративностью и красотой.

Рериху убыли близки просветительские цели символистов. Он был убежден в высоком предназначении художника и искусства. В 1904 году художник сотрудничает с брюсовским журналом “Весы”, для которого пишет две статьи о задачах искусства. Рерих полностью оформил августовский номер “Весов” за 1905 г., создав обложку “Царь”, заставку “После грозы” и виньетки. В этом же номере — его иллюстрации к “Принцессе Мален” М. Меттерлинка, сказка и рисунки на индийскую тему “Девассари Абунту с птицами” и “Девассари Абунту превращается в камень”.

В 1905 году художник принимает участие в оформлении фасада дома Общества “Россия” на большой Морской улице Петербурге. В этом же году художник снова обращается к разработке принципов монументального искусства (“Славяне на Днепре”), работает над эскизом стенописи “Сокровище ангелов”, занявшим особое место в творчестве художника. Эта картина, ставшая первой работой Рериха на тему индийских легенд, была представлена на выставке “Мира искусства” в 1911 г. и сопровождалась в каталоге словами автора: “За древами Бытия лежит Камень, в нем добро и зло, вся земная твердь на камень опирается”.

Весной 1905 г. в Праге состоялась первая выставка Рериха за рубежом. Впоследствии эта выставка экспонировалась в Вене, Венеции, Мюнхене, Берлине, Дюссельдорфе, на “Осеннем салоне” в Париже и имела большой успех.

С 1906 года Рерих перешел к работе с темперой, которая больше всего подходила для декоративно-прикладной живописи. В это время художник путешествовал по Италии и Швейцарии, выразив свои впечатления в целой серии рисунков и этюдов; участвовал в международных выставках в Венеции, Вене, Берлине, Париже, благодаря которым его творчество стало широко известно за рубежом.

По возвращении в Петербург Рерих был назначен директором художественной школы при Обществе поощрения художников, в должности которого он находился до 1918 г.

В 1906 г. Рерих вместе со своим другом мозаичистом В. А. Фроловым создал свое первое произведение в мозаике “Бой”, в котором выразил понимание единства всего сущего.

С 1906 по 1914 гг. художник активно работает в сфере монументально-декоративной живописи. Художнику посчастливилось сотрудничать с крупнейшими архитекторами — А. В. Щусевым, В. А. Покровским. В 1906 — 1908 гг. Рерих, выполняет мозаику “Спас и князья святые” для южного портала Троицкого собора Почаевской Лавры Тернопольской губернии (архитектор А. В. Щусев). Художником была выполнена частичная роспись пяти церквей и более 30-ти эскизов для них, однако наиболее значительные его произведения в этой области — росписи Святодуховской церкви в Талашкине под Смоленском (1911 — 1914); панно Сеча при Керженце и Покорение Казани для Казанского вокзала в Москве (1915 — 1916) не сохранились. Интересен эскиз “Царица Небесная над рекой жизни”, выполненный для церкви Покрова Богоматери в селе Пархомовка Киевской губернии, который является синтезом разных религиозно-философских систем, основанный художником на знании мифологий Индии и Тибета, мифологий язычества и христианства.
 
AnnaDДата: Вторник, 25.03.2014, 13:47 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
В 1909 году Рерих оформил издание пьес М. Метерлинка. В этом же году Рерих выполнил, а в 1912 г. повторил картину “Небесный бой”, покоряющую одухотворенностью и динамичностью созданного образа. В этой картине воплотились мировоззренческая и эстетическая позиции Рериха.

В 1910 году на выставках в Брюсселе, Москве и Петербурге были представлены 39 его работ: “Варяжское море”, “Световитовы кони”, “За морями — земли великие”, “Старый король” и др. В этом же году он создает серию панно “Богатырский фриз”, ставшую высшей точкой его романтических увлечений былинами.

В 1912 г. Рерих работает над эскизами мозаик и росписей для храма-усыпальницы Святого Духа во Фленове под Талашкином, повествующих о вечных духовных и нравственных ценностях (мозаика “Спас нерукотворный”).

1914 г. стал годом окончания работы художника над эскизами фресок для часовни Святой Анастасии во Пскове (архитектор А. В. Щусев). В этом же году в Ницце, в сотрудничестве со своим братом, архитектором Борисом Константиновичем Рерихом, художник выполняет сложную и многозначную работу — серию панно для молельни на вилле мецената, пропагандиста русского искусства Л. С. Лившица, который был близок кругу мироискусстников. В этом же 1914 году в издательстве Сытина в Москве вышел в свет первый том собрания сочинений Рериха, содержащий статьи по вопросам искусства и философские сказки.

В 1915 г. Рерих создает одухотворенные и динамичные картины “Веления неба” и “Знамение”, “Стрелы неба — копья земли” и др., в которых показана неразрывная связь человеческой жизни с космическими силами. На выставке “Мира искусства” в Петрограде в 1915 г. Рерих представил целый ряд картин и театральных эскизов: “Прокопий Праведный за неведомых плавающих молиться”, “Прокопий Праведный отводит тучу каменную от Устюга Великого”, “Крик Змия”, “Зарево”, “Град обреченный” и др.

Феерически-красочный театральный дизайн Рериха стал отправной точкой для сценографии модерна. Рерих не раз обращался к музыке Вагнера. Еще в 1907 году он создает три эскиза к опере “Валькирия”, а в 1912 — около 30-ти эскизов к опере “Тристан и Изольда”. В 1908 году художник выполнил эскизы декораций к опере Н. А. Римского-Корсакова “Снегурочка”, поставленной в Париже. Затем с 1911 по 1913 гг. Рерих работает над созданием балета “Весна священная” И. Ф. Стравинского для антрепризы С. П. Дягилева в Париже, где художник выступил соавтором либретто. Для этой же антрепризы в Лондоне в 1914 году художник работает над эскизами к опере “Князь Игорь” А. П. Бородина. Перу Рериха принадлежит оформление пьесы Г. Ибсена “Пер Гюнт”, поставленной в 1912 г. в МХТ. В 1913 —1914 гг. Рерих создал эскизы декораций к пьесам М. Метерлинка “Принцесса Мален” и “Сестра Беатрис”.

Зрелое литературное творчестве Рериха, представлено в его единственной книге — “Собрания сочинений” (1914) и сборнике стихов “Цветы Мории” (1921), где на смену очеркам и научным отчетам приходят притчи, поэтические иносказания и философские эссе. Рерих, по словам М. Горького, стремился найти в архаических мифах тайные ключи к загадкам современности.

Николай Константинович углубленно изучал культуру и философию Индии и был признанным специалистом в научных кругах. В 1914 и 1916 гг. в русском переводе появились книги С. Вивекананды “Провозвестие Рамакришны”, “Бхакти-йога” и “Карма-йога”, которые произвели на него огромное впечатление.

В 1916 году Николай Константинович по состоянию здоровья уехал в Карелию, в Сердоболь, где его застала Февральская революция 1917 года. Но ему приходилось приезжать в Петроград, так как он входил в образованную в марте 1917 г. комиссию по делам искусства, главной задачей которой была охрана культурных ценностей. Во время жизни в Карелии Рерих выполнил пастелью и темперой целый ряд пейзажей и картин на темы карельских легенд: “Вечное ожидание” (1917), “Святой остров”.

Октябрьскую революцию 1917 года Рерих не принял, выразив свое отношение к ней в символической драме “Милосердие” (1918). В мае 1918 г. была закрыта граница между Финляндией и Россией, художник оказался за рубежом.

В этом же 1918 году Рерих решил осуществить поездку в Индию. Но по приглашению профессора Оскара Биорка он уезжает с семьей в Стокгольм. Осенью 1919 г. он был уже в Англии.

В 1920 г. художник, по приглашению директора Чикагского института искусств Р. Харше, переехал в США, где 4 декабря 1920 г. в Нью-Йорке состоялась его выставка в Галерее Кингор.

В 1921 году он создал Институт объединенных искусств. В это же время по инициативе Рериха было создано художественное объединение “Cor Arden” (Пылающее сердце), а сентябре 1922 года — культурный центр “Corona Mundi” (Корона Мира), который способствовал сотрудничеству деятелей культуры разных стран.

В произведениях 1920 —1922 годов Рерих воплощает свои мечты об Индии.
 
AnnaDДата: Вторник, 25.03.2014, 13:47 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
В Америке Рерих вместе с женой Е. И. Шапошниковой основал “Общество Агни-Йоги” для распространения “Живой Этики” — учения о моральном усовершенствовании человечества, основанного на буддизме и современной теософии.

17 ноября 1923 года почитателями Рериха был основан его музей, который открылся в марте 1924 в Нью-Йорке. Для этого музея художник передал более 300 своих картин.

В 1923 году он начинает свою Трансгималайскую экспедицию, целью которой было историческое и топографическое изучение Центральной Азии. 2 декабря 1923 года Рерих добрался до вожделенной Индии, в конце декабря он остановился в Сиккиме. Здесь Рерих вместе со своим старшим сыном Юрием изучал и записывал древние предания. Юрий Николаевич Рерих, закончивший Гарвардский и Парижский университеты по кафедре индийской и тибетской филологии, владел многими европейскими и восточными языками и оказал огромную помощь отцу.

В сентябре 1924 года Рерих отправляется в Америку, где добивается разрешения вести экспедицию под американским флагом.

Экспедиция отправляется из Сиккима, дважды пересекает Центральную Азию, проходит через труднодоступные районы Индии, Монголии и Тибета, и, приехав в 1925 г. через Синьцзян в Москву, устанавливает контакты с советским руководством. В 1926 — 1928 гг. экспедиция возвращается через Алтай обратно в Сикким.

В 1924 г. художник создает огромную серию “Гималаи”, включающую в себя около 40 произведений. В этом же году он выполняет большую серию “Учителя Востока”. В 1925 г. — серию “Майтрейя”, главного героя которой народы Северной Индии, Тибета и Монголии считали грядущим Буддой.

В сентябре 1926 года художник создал картину “Ригден Джапо — Владыка Шамбалы”, стилизованную под средневековую монгольскую живопись. В 1927 г. — картину “Приказ Ригден Джапо”.

Весной 1928 года Рерих поселился в долине Кулу близ Наггара (шт. Химачал-Прадеш, Северная Индия). Институт гималайских исследований Урусвати [утренняя заря (санскрит)], организованный Рерихом в 1929 г. становится его постоянной резиденцией.

Духовным итогом путешествий явились книги “Алтай-Гималаи”, “Сердце Азии и Шамбала” (1927 — 1930), написанные в “мистико-археологическом” жанре, полном ярких поэтических образов. Живописные работы этого времени: сюиты “Его страна”, “Сикким”, “Тибетский путь”; серия “Учителя Востока” и др. — яркие, одухотворенные, “самоцветные” пейзажи написанные темперой, на которых величественная горная природа сочетается с символами древних вер.

Рерих отразил в своем творчестве впечатления от памятников прошлого: картины “Меч Гесэр-хана” (1932), “Знаки Гесэра” (1932) и “Великий дух Гималаев” (1934) и т.д.; цикл работ, посвященный Шамбале: “Путь в Шамбалу” (1933), “Вход в Шамбалу” (1935-36).

В своей картине “Армагеддон” (1935-36, 1940-41) художник отразил свое предчувствие войны.

В 1938 г. Рерих создает национально-романтический цикл на темы русских былин: “Святогор”, “Настасья Микулична”, “Микула”.

Много сил Рерихи отдают теософии, они ведут просветительскую работу в разных странах, призывая к охране памятников истории и искусства от разрушительного натиска современной цивилизации. Свои философские проповеди художник собрал в книгах “Держава Света” (1931) и “Твердыня пламенная” (1933). В специальном рериховском Пакте, который лег в основу международной конвенции о защите культурных ценностей при вооруженных конфликтах, заключенной в Гааге в 1954 г., были воплощены его идеи “Мира через культуру”.

В последние годы жизни Рерих активно работал как живописец. В 1942 1943 годах он создает огромное количество пейзажей Гималайских гор. Героями его картин становятся русские полководцы Князь Игорь, Борис и Глеб, Александр Невский, Мстислав Удалой.

В 1947 году художник пишет картину “Огни на Ганге”, олицетворяющую единство мира. Одной из последних работ художника является картина “Приказ Учителя”. Рерих написал также огромные циклы мемуарных очерков “Листы дневника” (1934 — 1935); “Моя жизнь” (1936 — 1947).

Его верными соратниками всегда оставались жена и сыновья — выдающийся историк-востоковед Юрий Николаевич Рерих (1902 — 1960) и художник Святослав Николаевич Рерих (1904 — 1993).

Умер Николай Константинович Рерих в Кулу 13 декабря 1947.
 
AnnaDДата: Вторник, 25.03.2014, 13:47 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Рерих Николай Константинович (Картины художника):

 


 
AnnaDДата: Среда, 26.03.2014, 11:00 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи – итальянский ученый, изобретатель, художник, писатель. Один из ярчайших представителей эпохи Возрождения. Многими исследователями считается самым гениальным человеком всех времен и народов.
 
Леонардо да Винчи появился на свет 15 апреля 1452 года в небольшом селе Анкиано, что невдалеке от Флоренции. Его отец Пьеро был нотариусом, мать Катерина – простой крестьянкой. Вскоре после рождения Леонардо его отец покинул семью, женившись на богатой женщине. Первые годы Леонардо провел с матерью. Затем отец, который не смог завести детей со своей новой женой, забрал мальчика на воспитание к себе. Когда ему исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Отец вновь женился, и вновь остался вдовцом. Его попытки заинтересовать сына нотариальным делом не увенчались успехом.
 
В юношеском возрасте Леонардо начал демонстрировать незаурядный талант художника. Отец отправляет его во Флоренцию, в мастерскую Андреа Верроккьо. Здесь он освоил гуманитарные науки, химию, черчение, металлургию. Активно подмастерье занимался скульптурой, рисованием, моделированием.
 
Когда Леонардо исполнилось 20 лет (в 1473 году) Гильдия Святого Луки присвоила Леонардо да Винчи квалификацию мастера. Тогда же Леонардо приложил руку к созданию картины «Крещение Христа», которую писал его учитель Андреа дель Верроккьо. Кисти да Винчи принадлежит часть пейзажа и ангел. Уже здесь проявляется натура Леонардо как новатора, - он использует масляные краски, которые в Италии в то время были новинкой. Верроккьо поручает талантливому ученику заниматься заказами на картины, а сам сосредотачивается на скульптуре. Первой самостоятельно написанной картиной Леонардо стало полотно «Просвещение».
 
После этого начинается период жизни, который характерен увлечением художника образом Мадонны. Он создает картины «Мадонна Бенуа», «Мадонна с гвоздикой», «Мадонна Литта». Сохранился целый ряд незавершенных эскизов на эту же тематику.
 
В 1481 году монастырь Сан Донато а Скопето заказал Леонардо картину «Поклонение волхвов». Работа над ней была прервана и заброшена. Уже в то время да Винчи «славился» своей склонностью внезапно бросать работу недоделанной. Властвующее во Флоренции семейство Медичи не благоволило художнику, поэтому он принял решение уехать из города.
 
В 1482 году Леонардо отправился в Милан ко двору Лодовико Сфорца, где играет на лютне. Художник рассчитывал получить в лице Сфорца надежного покровителя, предлагая для этого свои услуги в качестве изобретателя оружия. Впрочем, Сфорца был поклонником не открытых конфликтов, а интриг и отравлений.
 
В 1483 году да Винчи получает свой первый в Милане заказ, - на роспись алтаря от францисканского братства Непорочного зачатия. Спустя три года работа была закончена, а затем еще 25 лет длилось судебное разбирательство по поводу оплаты работы.
 
Вскоре начинают поступать заказы и от Сфорца. Леонардо становится придворным художником, пишет портреты и работает над статуей Франческо Сфорца. Саму статую так и не удалось завершить – властитель принял решение пустить бронзу на изготовление пушек.
 
В Милане Леонардо приступает к созданию «Трактата о живописи». Эта работа длилась до самой смерти гения. Да Винчи изобретает прокатный стан, машину для производства напильников, станок для выделки сукна. Все эти ценные изобретения не заинтересовали Сфорца. Также в этот период Леонардо создает эскизы храмов, принимает участие в возведении Миланского собора. Им была разработана городская канализационная система, проведены мелиорационные работы.
 
В 1495 году начинается работа над «Тайной вечерей», которая заканчивается через 3 года. В 1498 году заканчивается роспись Сала делле Ассе в Кастелло Сфорцеско.
 
В 1499 году Сфорца утрачивает власть, Милан захватывают французские войска. Леонардо приходится покинуть город, и в следующем году он возвратился во Флоренцию. Здесь он пишет картины «Мадонна с веретеном» и «Св.Анна с Марией и младенцем».
 
В 1502 году Леонардо становится архитектором и лавным инженером на службе у Чезаре Борджиа. В этот период да Винчи проектирует каналы для осушения болот, создает военные карты.
 
В 1503 год начинается работа над портретом Моны Лизы. Следующее десятилетие Леонардо мало пишет, стараясь отдавать больше времени анатомии, математике и механике.
 
В 1513 году Леонардо переходит под покровительство Джулиано Медичи и приезжает с ним в Рим. Здесь в течении трех лет он изучает изготовление зеркал, математику, исследует человеческий голос и создает новые рецептуры красок. В 1517 году, после смерти Медичи, Леонардо становится придворным художником в Париже. Здесь он работает над мелиорацией, гидрографией и очень часто общается с королем Франциском I.
 
2 мая 1519 года, в возрасте 67 лет, Леонардо да Винчи умер. Его тело было погребено в церкви Сен Флоран-тен, но могила в ходе многолетних войн была утрачена.
 
AnnaDДата: Среда, 26.03.2014, 11:00 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Основные достижения да Винчи 
  • Исключительно важен вклад Леонардо в развитие мировой художественной культуры. Стал основоположником новой живописной техники.
  • Колесцовый пистолетный замок.
  • Танк.
  • Парашют.
  • Велосипед.
  • Переносные армейские мосты.
  • Катапульта.
  • Прожектор.
  • Телескоп.
  • Робот.
  • Огромное наследие оставил Леонардо и в литературе. Большая часть его произведений дошла до наших дней плохо упорядоченной, а зачастую написанной и тайнописью.

 
Важные даты биографии да Винчи 
  • 15 апреля 1452 года – рождение в Анкиано.
  • 1466 год – начало работы в мастерской Верроккьо.
  • 1472 год – становится членом Флорентийской Гильдии художников. Начинает работу над картинами «Благовещение», «Крещение Христа», «Мадонна с вазой».
  • 1478 год – открытие собственной мастерской.
  • 1482 год – переезд в Милан ко двору Лодовико Сфорца.
  • 1487 год – работа над крылатой машиной - орнитоптером.
  • 1490 год – создание знаменитого рисунка «Витрувианский человек».
  • 1495-1498 – создание фрески «Тайная вечеря».
  • 1499 год – отъезд из Милана.
  • 1502 год – служба у Чезаре Борджиа.
  • 1503 год – приезд во Флоренцию. Начало работы над картиной «Мона Лиза». Окончена в 1506 году.
  • 1506 год – служба у французского короля Людовика XII.
  • 1512 год – «Автопортрет».
  • 1516 год – переезд в Париж.
  • 2 мая 1519 года – умер в замке Кло-Люсе во Франции.

 
 Интересные факты из жизни да Винчи 
  • Виртуозно играл на лире.
  • Первым смог научно объяснить синеву неба.
  • Одинаково хорошо работал обеими руками.
  • Большинство исследователей склонны считать, что да Винчи был вегетарианцем.
  • Дневники Леонардо написаны в зеркальном отражении.
  • Увлекался кулинарией. Создал своей фирменное блюдо «От Леонардо», которое высоко оценили на придворных мирах.
  • В компьютерной игре «Assassin's Creed 2» да Винчи представлен в качестве второстепенного персонажа, помогающего главному герою своими изобретениями.
  • Несмотря на неплохое домашнее образование, Леонардо ощущал нехватку знаний латыни и греческого языка.
  • По некоторым предложениям, Леонардо любит плотские утехи с мужчинами. Однажды на него подали в суд за домогательства к позирующему мальчику. Тем не менее, да Винчи был оправдан.
  • Леонардо первым установил, что свет Луны – это свет Солнца, отраженный от Земли.
  • Составил список синонимов слова «пенис». Причем весьма объемный список.
 
AnnaDДата: Среда, 26.03.2014, 11:04 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline

"Благовещение" . 1497


Мона Лиза (Джоконда). 1503. 


Дама с горностаем. Портрет Чечилии Галлерани. 1490


Тайная вечеря. 1495-1498.

Портрет Лукреции Кривелли. 1490-1495
 
AnnaDДата: Четверг, 03.04.2014, 12:06 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Па́вел Я́ковлевич Пясе́цкий (1843, [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D1%91%D0%BB_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4)]Орёл[/url] — 1919Петроград) — русский врач, путешественник, художник, писатель.
Родился в 1843 году в [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%80%D1%91%D0%BB_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4)]Орле[/url]. П. Я. Пясецкий, как и его братья, Игнат и Николай, учился в орловской гимназии, в которую принят был в 1855 году во 2-й класс. Окончил её в 1861 году. Учился на медицинском факультете Московского университета.
Уже в молодые годы у него проявилась любовь к рисованию. Во время учёбы Пясецким были сделаны сотни рисунков по анатомии, гистологии, судебной медицине, акушерству, кожным болезням, служившие в качестве учебного пособия.

Путешественники на Северный полюс. Портрет П. Я. Пясецкого и неизвестного мужчины.

П. Я. Пясецкий отдал предпочтение хирургии. Он был последователем французского хирурга Ж. Ревердена, который в 1869 году разработал метод пересадки кожи. Работая в этом направлении, Павел Яковлевич явился одним из первых русских учёных, обогативших трансплантологию новыми способами. Разработанная им в 1870 году операция получила известность в медицине как «метод Пясецкого». В 1871 году Пясецкий получил степень доктора медицины за диссертацию «О возрождении эпителия».
После защиты диссертации Пясецкий переехал в Санкт-Петербург, где служил в главном военно-медицинском управлении, в свободное время посещая мастерскую художника[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87]П. П. Чистякова[/url] в императорской академии художеств в качестве вольнослушателя.
Когда в 1874 году была снаряжена экспедиция полковника Ю. А. Сосновского в Китай, Пясецкий был прикомандирован к ней в качестве врача и художника. Из своих рисунков Пясецкий составил свою первую картину-панораму «От середины Китая до Западной Сибири». Кроме этого, им были собраны минералогическая, ботаническая, зоологическая и этнографическая коллекции, написана книга «Путешествие по Китаю». Книга была отмечена большой золотой медалью Императорского русского географического общества.
Во время русско-турецкой войны 1877—1878 годов Пясецкий работал в действующей армии, в качестве военного врача в Шипкинском отряде. Здесь он, умирая от тифа, написал воспоминания «Два месяца в Габрове». Однако ему суждено было выздороветь.
Не менее известной заслугой П. Я. Пясецкого, стало внедрение в отечественную медицинскую практику кефира, который до этого времени почти не был известен в России. Павел Яковлевич привез его из непродолжительной поездки по Северному Кавказу. Хотя впервые свойства кефира были рассмотрены в 1867 году медиками Джогиным и Сиповичем, Пясецкий одним из первых, наряду с [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87]И. И. Мечниковым[/url] стал пропагандировать лечебные свойства кефира, чем внес свою лепту в его распространение в пищевом рационе жителей России. В 1883 году он сделал доклад на эту тему на заседании Общества русских врачей в Санкт-Петербурге.
В 18941900-х годах по заказу комитета по сооружению Сибирской железной дороги изготовил гигантскую движущуюся панорамуТранссиба, которая была представлена на [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BA%D0%B0_(1900)]Всемирной выставке 1900 года[/url] в Париже.
В 1897 году Пясецкий ездил в качестве художника в Англию на крейсере «[url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_(%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80)]Россия[/url]» на юбилей королевы [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_(%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B 1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8)]Виктории[/url].
В 1902 году посетил Болгарию, а в 1903 году совершил поездку на Дальний Восток, в свите военного министра [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B 0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87]Алексея Куропаткина[/url].
 
AnnaDДата: Четверг, 03.04.2014, 12:07 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
 
Arabskaia.konnica.vozle.tribuny.dlia.pochetnyh.gosteiy
  
Biblioteka.Nikolaia.II.v.zamke.Komp'en'
   
Ekaterina.II.na.balkone.Zimnego.dvorca.privetstvuemaia.gvardieiy.i.narodom.v.den'.perevorota.28.iiunia.1762.goda..Piatyiy.list
  
Iahta.Shtandart.na.prichale.v.Diunkerke
  
Imperatorskaia.cheta.na.paradnoiy.lestnice.zamka.Komp'en
  
Imperatorskaia.cheta.v.parke.zamka.Komp'en'
  
Imperatorskiiy.kortezh.po.doroge.k.ukrepleniiu.Beteni
  
Inter'er.salona-vagona.prezidentskogo.poezda
 
AnnaDДата: Четверг, 03.04.2014, 15:55 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Мориц Юнна Петровна (2 июня 1937, Киев) — русская поэтесса и художница
Родилась в Киеве, отец инженер на транспорте. Мать давала уроки французского и математики, работала на художественных промыслах, медсестрой и даже дровосеком. В год рождения отца арестовали и через несколько пыточных месяцев сочли его невиновным, он вернулся, но стал быстро слепнуть очевидно в результате перенесенного.
В 1941-45 годах семья жила в Челябинске, отец работал на военном заводе. В 1954 году Юнна Мориц окончила школу в Киеве, поступила на заочное отделение филологического факультета Киевского университета. К этому времени появились первые публикации в периодике.
В 1955-ом Мориц поступила на дневное отделение поэзии Литинститута им. А. М. Горького в Москве. Летом - осенью 1956 года на ледоколе «Седов» Юнна Мориц плавала по Арктике и была на множестве зимовок, в том числе и на Мысе Желания, что на Новой Земле, в районе которой испытывали «не мирный атом». Люди Арктики, зимовщики, лётчики, моряки, их образ жизни, труд (в том числе и научный), законы арктического сообщества сильно повлияли на ее личность. В результате Мориц исключили из Литинститута за «нарастание нездоровых настроений в творчестве» и напечатали огромную разгромную статью в «Известиях» за подписью В. Журавлёва, который позже прославился тем, что в тех же «Известиях» напечатал стихи Анны Ахматовой, подписав их своим именем и внеся в них мелкую правку. Однако несмотря на это Юнне Мориц все таки удалось закончить Литиститут в 1961 году.
В 1961 вышла первая книга поэтессы в Москве «Мыс Желания» (по названию мыса на Новой Земле), основанная на впечатлениях от путешествия по Арктике, - книгу «пробил» в печать Николай Тихонов, когда Мориц в очередной раз обвинили в том, что она - «не наш, не советский поэт, чей талант особенно вреден, поскольку сильно и ярко воздействует на читателя в духе запада».
За стихи «Кулачный бой» и «Памяти Тициана Табидзе» (1962) Юнна Мориц попала в «черные списки». И поэтому следующая книга стихов Юнны Мориц «Лоза» вышла только через 9 лет, в 1970 году.
Однако благодаря тому, что стихи для детей Мориц никому ещё не были известны и поэтому не попали под запрет, в 1963 году Мориц удалось напечатать серию стихотворений для детей в журнале «Юность», где по этому случаю возникла рубрика «Для младших братьев и сестёр».
С 1970 по 1990 год Мориц издала книги лирики: «Суровой нитью», «При свете жизни», «Третий глаз», «Избранное», «Синий огонь», «На этом береге высоком», «В логове голоса».
Лирические стихи Мориц написаны в лучших традициях классической поэзии, и в то же время абсолютно современны. О своих литературных учителях и пристрастиях Юнна Мориц говорит: «Моим современником был постоянно Пушкин, ближайшими спутниками — ПастернакАхматоваЦветаеваМандельштамЗаболоцкий, а учителями — Андрей Платонов и Томас Манн». К своей поэтической среде она относит «БлокаХлебникова, Гомера, Данте, царя Соломона — предположительного автора «Песни Песней» — и поэтов греческой древности».
После 1990 года Юнна Мориц 10 лет не издавалась. Далее последовали сборники: «Лицо»(2000), «Таким образом»( 2000,2001), «По закону - привет почтальону» (2005, 2006).
С 1985-го года Мориц проводила авторские вечера своей поэзии на всех знаменитых международных фестивалях поэзии: в Лондоне, в Кембридже, Роттердаме, Торронто, Филадельфии. Стихи Юнны Мориц переводили Лидия Пастернак, Стенли Кьюниц, Уильям Джей Смит с Верой Данем, Томас Уитни, Дэниэл Уайсборт, Элайн Файнштейн, Керолайн Форше. Её стихи переведены на все европейские языки, а также на японский, турецкий, китайский.
Юнна Мориц лауреат премий им. А.Д. Сахарова — «за гражданское мужество писателя», премии «Триумф» (Россия), «Золотая роза» (Италия), премии Международной Московской книжной ярмарки в номинации «Книга года» — «Поэзия 2005», премии им. А. Дельвига — 2006, премии Международной книжной ярмарки в номинации «Вместе с книгой мы растём» 2008.
 
AnnaDДата: Четверг, 03.04.2014, 15:57 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline








 
AnnaDДата: Четверг, 19.06.2014, 18:03 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Чижевский Александр Леонидович
Выдающийся русский мыслитель-космист, ученый , А.Л. Чижевский был на редкость многогранно одаренной и энциклопедически образованной личностью. В последние годы многие любители искусства открыли для себя в Чижевском и незаурядного поэта-философа, писателя-стилиста, знатока и ценителя музыки, утонченного художника.
Научные поиски не ослабляли его художественное творчество, а, наоборот, способствовали в поэзии и пейзажах отражать его философские взгляды на мир, а поэтический дар - более успешной работе в области естествознания. Физик и лирик, таким образом, были в нем неразделимы. "С раннего детства, - вспоминал Чижевский, - я страстно полюбил музыку, поэзию, живопись, и любовь эта с течением времени не только не уменьшалась, а принимала все более страстный характер даже тогда, когда корабль моих основных устремлений пошел по фарватеру науки".
В Чижевском жило удивительно тонкое ощущение красоты земной природы и ее космичности, не прямолинейной, а как бы выступающей из покрова земной атмосферы и творящей те образы, мгновенность которых он схватывал своим гибким словом, живописью. Он был незаурядным ученым, поэтом, но и не менее значительным художником. Учился в раннем детстве в студии знаменитого Дега, с которым свела его судьба во время поездки с родителями по Франции. Однако не каждый научившийся рисовать становится художником. Он же – стал. В самые тяжелые послереволюционные годы картины, которые он писал и продавал или обменивал, спасли семью от голода.
Известно, что красота ценима даже в самые лихие времена. "В общий хозяйственный баланс, помимо служебного пайка, – вспоминал Чижевский, – я вносил свой пай. Он заключался в том, что я писал маслом по грубому полотну пейзажи, и затем они при усердии комиссионера обменивались на базаре на съестные припасы. Картины я писал по памяти, большие, по полтора–два метра в длину, яркие, иногда даже удачные, но почти всегда с дорогим моей душе легким оттенком импрессионизма. "
Вместо толстого бронзового багета, который скоро исчез из нашего дома, подрамник сверху обивался тонкими планками, которые покрывали золотистым порошком для елочных картонажей <…> В общей сложности на калужском базаре, что около Ивановской церкви, за 1918–1922 годы было обменено на съестные припасы около ста картин “моей кисти”» [1]. Он сам несколько иронически относился к своему художеству. Однако живопись занимала значительное место в его духовной и интеллектуальной жизни, и не только собственная. Например, согласно сообщению известного исследователя наследия Чижевского В.Н. Ягодинского, ученый использовал картину Н.К. Рериха «Знамение» в своей работе «Эпидемические катастрофы и периодическая деятельность Солнца» для подтверждения своего научного текста. Тот же Ягодинский приводит отзыв одного из крупных физиков, Д.И. Блохинцева: «Многие из его акварелей (А.Л. Чижевского. – Л.Ш.) просто прекрасны, другие хороши. Но, быть может, самое главное, о чем говорят эти картины <…> как и стихи <…> заключается в том, что они раскрывают перед нами образ истинно великого русского человека в том смысле, в котором он всегда понимался в России.
Необходимой и неотъемлемой, обязательной чертой этого образа были не столько успехи в той или иной науке, а скорее создание мировоззрения. Наука, поэзия, искусство – все это должно быть лишь частью души великого гуманиста и его деятельности»[2]. Вот созданием этого мировоззрения, которым прекрасно сам владел, Чижевский занимался и в науке, и в искусстве.
Сама космическая эволюция востребовала такую личность, как Чижевский, соединивший в себе в равной степени науку, поэзию и художество. Чижевский был художником-пейзажистом в полном смысле этого слова. Две тысячи его работ посвящены в основном русскому пейзажу. И каждая из них отличается от другой и по настроению, и по свету, и по ритму и музыке, в ней заключенной.
В его картинах, сплелись воедино Земля и Космос, философия и высокое искусство. А, между прочим, Чижевский вовсе не был ни профессиональным художником, ни профессиональным поэтом. Он был только профессиональным ученым, но природа изначально так богато его одарила, что его искусство и его научные исследования стояли на одном уровне, не уступая друг другу, создавая мощный синтез в новой системе познания. «Чижевский, – пишет В.Н. Ягодинский, – рисовал всю жизнь, в самых трудных жизненных условиях, самыми примитивными и некачественными материалами. Это говорит о том, что живопись была для него, так же как и поэзия, не развлечением, не отдыхом, а потребностью».
В течение жизни Чижевским было написано более тысячи живописных произведений в самой разнообразной технике: от масла и темперы до гуаши, рисунков цветными карандашами, пастели, акварели. Сохранилась лишь малая часть его живописных работ - около 400 акварелей, рисунков цветными карандашами, в основном периода 40-х - 50-х годов. Находятся они в разных городах нашей страны: Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Тамбове, Караганде, Челябинске, Калуге. Александр Леонидович и Нина Вадимовна имели обыкновение дарить картины друзьям, добрым знакомым, ученым. Основная часть сегодняшней коллекции картин Чижевского хранится в фондах Государственного музея истории космонавтики им. К.Э. Циолковского в Калуге.
Органическая потребность познавать, отображать мир в стихах и красках помогли Чижевскому выстоять в нечеловеческих условиях, в которых он оказался в 40-х - 50-х годах. Не случайно между строк его стихотворения "Гиппократу" появилась такая запись: "5.1.43 г. Холод + 5СС в камере, ветер дует насквозь. Жутко дрогнем. Кипятку не дают".Стихи и пейзажи согревали его душу, усердная внутренняя работа продолжалась, несмотря ни на что.
В эти трудные годы обнаружилась у него еще одна удивительная способность – писать пейзажи по памяти. Эта особенность давала ему возможность запечатлевать позже увиденное и подсмотренное мгновение природы, когда нельзя было сделать натурный эскиз. По воспоминаниям его жены, Нины Вадимовны, он (Чижевский. – Л.Ш.), " …принимался рисовать “по памяти”, как только выдавалось свободное время, а иногда даже прерывал научную работу для очередного, внезапно возникавшего сюжета рисунка" [3]. И это «внезапное возникновение» сюжета свидетельствует об его уникальной художественной одаренности и своеобразии внутреннего мира, которое проявилось во всех областях его творчества.
Макс Волошин говорил, что "художники - это глаза человечества". Картины Чижевского вызывают у нас ощущение радости жизни, красоты и величия окружающего нас мира. Человек большой и щедрой души, твердо веривший в победу Солнца над мраком, Добра над Злом, А.Л.Чижевский оставил нам замечательное душевное наследие, которое призывает нас ценить Прекрасное, любить Жизнь и Человека.
Л.Т. Энгельгард
 
AnnaDДата: Четверг, 19.06.2014, 18:06 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline

Безбрежность


Морская даль


Зимняя ночь


И снова осень


Одиночество


Первый снег


Приближается осень


Сказка. Погоня.


Спустился туман
 
Форум по искусству » Форум по искусству » История искусств » Талантливый человек, -талантлив во всем (люди с разносторонне одаренные)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: