AnnaD | Дата: Понедельник, 17.03.2014, 12:38 | Сообщение # 1 |
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Статус: Offline
| Почему так ценится искусство письма в Китае? Искусство красивого письма — каллиграфия — в Китае наряду с живописью считается чистейшим из искусств. Не содержание написанного, а само начертание выполненных художником знаков вызывает восхищение китайцев. Китайская письменность развилась, предположительно, в начале 2 тысячелетия до н. э. Поначалу знаки наносили либо на костях, либо на бронзовых сосудах. Когда в 1 тысячелетии до н.э. появилась кисточка для письма, стали писать на бамбуковых табличках. Со II века до н.э. начали использовать для письма также шелк, а со 105 г. до н.э. — еще и бумагу. Первые письменные знаки были частью идеографического письма, в котором каждый знак изображал целое слово. Вскоре к ним добавились знаки, обозначавшие звуки, чтобы передавать понятия, которые невозможно было выразить наглядно. Кто был самым знаменитым китайским каллиграфом? Самое знаменитое произведение китайской каллиграфии создано Ван Сичжи в 353 г. н.э. С него сделано множество копий. Сам оригинал через 300 лет после создания положили в усыпальницу императора Тан Тайцзуна. Ван Сичжи родился в провинции Шандунь. В 23 года стал придворным чиновником, в 46 лет отправился командующим на войну против кочевников. Затем ушел в отставку и до самой смерти жил в уединении и тишине в горах, создавая каллиграфические опусы. Картины на свитках хранят в свернутом виде, лишь время от времени извлекая на свет, чтобы полюбоваться. Для китайской каллиграфии требуются тушь и кисточка. Каллиграф сам растирает прессованную тушь в ямке особого плоского камня и разбавляет ее водой. Существуют особо ценные тушечницы, которые передают в семье из поколения в поколение. Как изготавливалась тушь в Китае? Для изготовления туши в Древнем Китае толкли в ступке перламутр, нефрит, мускус и еще порядка десяти ингредиентов, повышающих твердость и долговечность туши и придающих ей приятный аромат. Для придания ей черного цвета добавляли сажу от жженых сосновых веток, а затем еще и клей. «Тесту» придавали форму четырехгранных палочек или таблеток. Виртуозное владение кистью позволяло создавать не только каллиграфические шедевры, но и оригинальные живописные картины. Разбавляя тушь водой, художник получал множество цветовых оттенков -от светло-серого до глубокого черного. Свитки с изображением пейзажей образовали, начиная с эпохи Сун, особую художественную форму. Как и в каллиграфии, живописец наносил тушью мазки на рисовую бумагу. На картинах появлялись горы, отдельные деревья, чаще всего сосны, а также человеческие фигуры – как правило, крошечные человечки сидели на фоне огромного пейзажа, который они спокойно созерцали. Многие такие картины сопровождаются стихотворными строками. Как обучаются искусству каллиграфии в Китае? В Китае существует традиция, по которой ученики снова и снова копируют образцы знаменитых мастеров, прежде чем разовьют собственный стиль. Считается, что лишь тот достигнет мастерства, кто упражняется в каллиграфии с юного возраста, обычно с трех лет. Снова и снова наносит художник мазки на бумагу, обмакивая кисточку в тушь. Тысячи знаков должен написать ученик, прежде чем его каллиграфия заслужит одобрение учителя.
|
|
| |