художник Анна Дворникова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: AnnaD, Анна  
Форум по искусству » Форум по искусству » История искусств » Художники-иллюстраторы детских книг. (Кто они авторы самых любимых картинок)
Художники-иллюстраторы детских книг.
AnnaDДата: Четверг, 27.02.2014, 12:54 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Что толку в книжке, – подумала Алиса
– если в ней нет ни картинок, ни разговоров?
«Приключения Алисы в стране чудес»


Удивительно, но у детской иллюстрации России (СССР)
есть точный год рождения - 1925 год. В этом году
был создан отдел детской литературы в Ленинградском
государственном издательстве (ГИЗе). До этого книги
с иллюстрациями специально для детей не издавались.
 
            Кто они – авторы самых любимых, красивых иллюстраций, которые остались в памяти с самого детства и нравятся нашим детям?
            Узнавайте, вспоминайте, делитесь своим мнением.
            Статья написана с использованием рассказов родителей нынешних малышей и отзывов к книгам на сайтах книжных интернет-магазинов.
 
            Владимир Григорьевич Сутеев (1903-1993, Москва) - детский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор. Его добрые, веселые картинки похожи на кадры из мультфильма. Немало сказок рисунки Сутеева превратили в шедевры. 
            Так, например, далеко не все родители, считают произведения Корнея Чуковского необходимой классикой, и большая часть из них не считает его произведения талантливыми. Но сказки Чуковского, проиллюстрированные Владимиром Сутеевым, хочется держать в руках и читать детям.
 
AnnaDДата: Четверг, 27.02.2014, 12:55 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline

 
            Борис Александрович Дехтерёв (1908-1993, Калуга, Москва) – народный художник, советский график (считается, что «Школа Дехтерёва» определила развитие книжной графики страны), иллюстратор. Работал преимущественно в технике карандашного рисунка и акварели. Старые добрые иллюстрации Дехтерёва – это целая эпоха в истории детской иллюстрации, многие иллюстраторы называют Бориса Александровича своим учителем.
            Дехтерёв проиллюстрировал детские сказки Александра Сергеевича Пушкина, Василия Жуковского, Шарля Перро, Ганса Христиана Андерсена. А также произведения других русских писателей и мировых классиков, например, Михаила Лермонтова, Ивана Тургенева, Уильяма Шекспира. 
 
 
            Николай Александрович Устинов (1937г.р., Москва), его педагогом был Дехтерёв, а многие современные художники-иллюстраторы уже Устинова считают своим учителем.
Николай Устинов – народный художник, иллюстратор. Сказки с его иллюстрациями издавались не только в России (СССР), но и в Японии, Германии, Корее и других странах. Почти триста произведений проиллюстрировал знаменитый художник для издательств: «Детская литература», «Малыш», «Художник РСФСР», издательств Тулы, Воронежа, Санкт-Петербурга и других. Работал в журнале Мурзилка.
            Самыми любимыми для детей остаются иллюстрации Устинова к русским народным сказкам: Три медведя, Маша и медведь, Лисичка сестричка, Царевна-лягушка, Гуси-лебеди и многим другим.
 
 
             Юрий Алексеевич Васнецов (1900-1973, Вятка, Ленинград) - народный художник и иллюстратор. Его картинки к фольклорным песенкам, потешкам и прибауткам нравятся всем малышам (Ладушки, Радуга-дуга). Он иллюстрировал народные сказки, сказки Льва Толстого, Петра Ершова, Самуила Маршака, Виталия Бианки и других классиков русской литературы.
            Покупая детские книги с иллюстрациями Юрия Васнецова обращайте внимание, чтобы рисунки были четкими и в меру яркими. Пользуясь именем известного художника, в последнее время часто издают книги с нечеткими сканами рисунков или с повышенной неестественной яркостью и контрастностью, а это не очень хорошо для детских глаз.
 
AnnaDДата: Четверг, 27.02.2014, 12:55 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline

            Леонид Викторович Владимирский (1920 г.р., Москва) — русский график и самый популярный иллюстратор книг про Буратино А. Н. Толстого и про Изумрудный город А. М. Волкова, благодаря которым он получил широкую известность в России и странах бывшего СССР. Рисовал акварелью. Именно иллюстрации Владимирского многие признают классическими для произведений Волкова. Ну а Буратино в том виде, в котором его знает и любит уже несколько поколений детей, бесспорно его заслуга.
 
  
            Виктор Александрович Чижиков (1935 г.р., Москва) - народный художник России, автор образа медвежонка Мишки, талисмана летних Олимпийских игр 1980 года в Москве. Иллюстратор журнала «Крокодил», «Весёлые картинки», «Мурзилка», много лет рисовал для журнала «Вокруг света».
            Чижиков проиллюстрировал произведения Сергея Михалкова, Николая Носова (Витя Малеев в школе и дома), Ирины Токмаковой (Аля, Кляксич и буква "А"), Александра Волкова (Волшебник изумрудного города), стихи Андрея Усачева, Корнея Чуковского и Агнии Барто и другие книги.
            Справедливости ради стоит отметить, что иллюстрации Чижикова довольно специфические и мультяшные. Поэтому далеко не все родители предпочитают покупать книги с его иллюстрациями, если есть альтернатива. Например, книги «Волшебник изумрудного города» многие предпочитают с иллюстрациями Леонида Владимирского.
 
 
            Николай Эрнестович Радлов (1889-1942, Санкт-Петербург) — русский художник, искусствовед, педагог. Иллюстратор детских книг: Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, Александра Волкова. Радлов с большой охотой рисовал для малышей. Самая его известная книга – комиксы для малышей «Рассказы в картинках». Это книга-альбом с веселыми историями про зверей и птиц. Прошли годы, но сборник до сих пор очень популярен. Рассказы в картинках неоднократно переиздавались не только в России, но и в других странах. На международном конкурсе детской книги в Америке в 1938 году книга получила вторую премию.
 
AnnaDДата: Четверг, 27.02.2014, 12:55 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline

Алексей Михайлович Лаптев (1905-1965, Москва) — художник-график, книжный иллюстратор, поэт. Работы художника находятся во многих региональных музеях, а также в частных коллекциях в России и за рубежом. Иллюстрировал «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Носова, «Басни» Ивана Крылова, журнал «Веселые картинки». Книга с его стихами и картинками «Пик, пак, пок» очень любима уже ни у одного поколения детей и родителей (Брифф, жадный мишка, жеребята Черныш и Рыжик, пятьдесят зайчат и другие)


Иван Яковлевич Билибин (1876-1942, Ленинград) — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель. Билибин проиллюстрировал большое количество сказок, в том числе Александра Сергеевича Пушкина. Разработал свой стиль – «билибинский» - графическое представление с учетом традиций древнерусского и народного искусства, тщательно прорисованный и подробный узорчатый контурный рисунок, расцвеченный акварелью. Стиль Билибина стал популярен и ему стали подражать.
Сказки, былины, образы древней Руси для многих уже давно неразрывно связаны с иллюстрациями Билибина.


Владимир Михайлович Конашевич (1888-1963, Новочеркасск, Ленинград) – русский художник, график, иллюстратор. Детские книги иллюстрировать начал случайно. В 1918 году его дочери было три года. Конашевич нарисовал для нее картинки на каждую букву алфавита. Один из знакомых увидел эти рисунки, они ему понравились. Так была напечатана «Азбука в картинках» - первая книга В. М. Конашевича. С тех пор художник стал иллюстратором детских книг.
С 1930 годов  иллюстрирование детской литературы стало главным делом его жизни. Конашевич иллюстрировал также взрослую литературу, занимался живописью, рисовал картины в полюбившейся ему специфической технике - тушью или акварелью по китайской бумаге.
  Основные работы Владимира Конашевича: 
- иллюстрация сказок и песен разных народов, причем некоторые были иллюстрированы несколько раз;
- сказки Г.Х. Андерсена, Братьев Гримм и Шарля Перро;
- «Старик-годовик» В. И. Даля;
- произведения Корнея Чуковского и Самуила Маршака.
Последней работой художника было иллюстрирование всех сказок А. С. Пушкина.
 
AnnaDДата: Четверг, 27.02.2014, 12:56 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
 
            Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011, Новочеркасск, Москва) - мультипликатор и художник-иллюстратор детских книг. Анатолий Савченко был художником-постановщиком мультфильмов "Малыш и Карлсон" и "Карлсон вернулся" и автором иллюстраций к книгам Линдгрен Астрид. Самые известные мульт-работы с его непосредственным участием: Мойдодыр, приключения Мурзилки, Петя и Красная шапочка, Вовка в Тридевятом царстве, Щелкунчик, Муха-Цокотуха, попугай Кеша и другие.
            Дети знакомы с иллюстрациями Савченко по книгам: «Хрюшка обижается» Владимира Орлова, «Домовенок Кузя» Татьяны Александровой, «Сказки для самых маленьких» Геннадия Цыферова, «Маленькая Баба-Яга» Пройслер Отфрид, а также книг с аналогичными мультфильмам произведениями.
 
 
            Олег Владимирович Васильев (1931 г.р., Москва). Его работы находятся в собраниях многих музеев искусств России и США, в т.ч. в Государственной Третьяковской галерее в Москве. С 60-х годов более тридцати лет занимался оформлением детских книг в содружестве с Эриком Владимировичем Булатовым (1933 г.р., Свердловск, Москва).
            Наиболее известны иллюстрации художников к сказкам Шарля Перро и Ганса Андерсена, стихотворениям Валентина Берестова и сказкам Геннадия Цыферова.
  
            Борис Аркадьевич Диодоров (1934 г.р., Москва) - народный художник. Любимая техника - цветной офорт. Автор иллюстраций ко многим произведениям русской и зарубежной классики. Наиболее известны его иллюстрации к сказкам:
- Ян Экхольм «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»;
- Сельма Лагерлеф «Удивительное путешествие Нильса с дикими гусями»;
- Сергей Аксаков «Аленький цветочек»;
- произведения Ганса Христиана Андерсена.
Диодоров проиллюстрировал более 300 книг. Его работы выходили в свет в США, Франции, Испании, Финляндии, Японии, Южной Корее и др. странах. Работал главным художником издательства «Детская литература».
 
AnnaDДата: Четверг, 27.02.2014, 12:56 | Сообщение # 6
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline

            Евгений Иванович Чарушин (1901-1965, Вятка, Ленинград) – график, скульптор, прозаик и детский писатель-анималист. В основном иллюстрации исполнены в манере свободного акварельного рисунка, немного с юмором. Нравятся детям, даже малышам. Известен иллюстрациями животных, которые он нарисовал к своим собственным рассказам: «Про Томку», «Волчишко и другие», «Никитка и его друзья» и многим другим. Иллюстрировал также других авторов: Чуковского, Пришвина, Бианки. Самая известная книга с его иллюстрациями «Детки в клетке» Самуила Яковлевича Маршака.
 
 
            Евгений Михайлович Рачев (1906-1997, Томск) – художник-анималист, график, иллюстратор. Иллюстрировал преимущественно русские народные сказки, басни и сказки классиков русской литературы. В основном иллюстрировал произведения, в которых главные герои – животные: русские сказки про зверей, басни.
 
 
            Иван Максимович Семёнов (1906-1982, Ростов-на-Дону, Москва) – народный художник, график, карикатурист. Семенов работал в газетах «Комсомольская правда», «Пионерская правда», журналах «Смена», “Крокодил» и других. Ещё в 1956 году по его инициативе был создан первый в СССР юмористический журнал для маленьких детей - «Весёлые картинки». 
            Самые известные его иллюстрации: к рассказам Николая Носова о Коле и Мишке (Фантазеры, Живая шляпа и другие) и рисунки «Бобик в гостях у Барбоса».
 
AnnaDДата: Четверг, 27.02.2014, 12:56 | Сообщение # 7
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline

       
            Имена некоторых других известнейших современных российских иллюстраторов детских книг:

Вячеслав Михайлович Назарук (1941 г.р., Москва) – художник-постановщик десятков мультипликационных фильмов: Крошка Енот, Приключения кота Леопольда, Мама для мамонтенка, сказы Бажова и иллюстратор одноименных книжек.

Надежда Бугославская (биографическую информацию автор статьи не нашла) – автор добрых красивых иллюстраций ко многим детским книгам: Стихи и песни матушки гусыни, стихотворения Бориса Заходера, произведения Сергея Михалкова, произведения Даниила Хармса, рассказы Михаила Зощенко, «Пеппи Длинный чулок» Астрид Линдгрен и другим.

Игорь Егунов (биографическую информацию автор статьи не нашла) – современный художник, автор ярких, хорошо прорисованных иллюстраций к книгам: «Приключения барона Мюнхгаузена» Рудольфа Распе, «Конек-горбунок» Петра Ершова, сказок Братьев Гримм и Гофмана, сказки о русских богатырях.

 

Евгений Антоненков (1956 г.р., Москва) - художник-иллюстратор, любимая техника акварель, перо и бумага, смешанная техника. Иллюстрации современные, необычные, выделяются среди прочих. Одни смотрят на них с безразличием, другие влюбляются в веселые картинки с первого взгляда.
Самые известные иллюстрации: к сказкам о Винни-Пухе (Алан Александр Милн), «Русские детские сказки», стихам и сказкам Самуила Маршака, Корнея Чуковского, Джанни Родари, Юнны Мориц. «Глупая лошадь» Владимира Левина (английские старинные народные баллады), проиллюстрированная Антоненковым – одна из самых популярных книг уходящего 2011 года.
Евгений Антоненков сотрудничает с издательствами Германии, Франции, Бельгии, США, Кореи, Японии, постоянный участник престижных международных выставок, лауреат конкурса «Белая Ворона» (Болонья, 2004), обладатель диплома «Книга года» (2008).
 

Игорь Юльевич Олейников (1953 г.р., Москва) – художник-аниматор, преимущественно работает в рисованной анимации, иллюстратор книг. Удивительно, но столь талантливый современный художник не имеет специального художественного образования.
            В анимации Игорь Олейников известен по фильмам: «Тайна третьей планеты», «Сказка о царе Салтане», «Мы с Шерлоком Холмсом» и другим. Работал с детскими журналами «Трамвай», «Улица Сезам» «Спокойной ночи, малыши!» и другими.
            Игорь Олейников сотрудничает с издательствами Канады, США, Бельгии, Швейцарии, Италии, Кореи, Тайваня и Японии, участвует в престижных международных выставках.
            Самые известные иллюстрации художника к книгам: «Хоббит, или Туда и Обратно» Джона Толкина, «Приключения барона Мюнхгаузена» Эриха Распе, «Приключения мышонка Десперо» Кейт ДиКамилло, «Питер Пэн» Джеймса Барри. Последние книги с иллюстрациями Олейникова: стихи Даниила Хармса, Иосифа Бродского, Андрея Усачева.
 
AnnaDДата: Четверг, 27.02.2014, 13:20 | Сообщение # 8
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Кейт Гринвей (Kate Greenaway, 1846-1901)

Критик Боб Спил (Bob Speel) отозвался об этой британской художнице так: «Она известна своими сладкими как сахар изображениями маленьких деток...Современному человеку трудно привыкнуть к таким рисункам в качестве произведений искусства - ведь сейчас похожие третьесортные изображения заполонили все вокруг...» Рисунки Кейт Гринвей невинные, светлые, с детьми в одежде викторианской эпохи. Художница использовала прозрачные, чистые тона акварелей, интересные композиции и сюжеты из «маминых сказок». В Великобритании талантливых детских иллюстраторов ежегодно награждают медалью Кейт Гринвей.


 Джесси Уилкокс Смит(Jesse Wilcox Smith, 1863-1935) 

Эта американская художница-иллюстратор - ученица школы выдающегося художника и педагога Говарда Пайла. Уилкокс плодотворно работала с журналом Ladies Home Journal, также известна многочисленными плакатами, афишами и рисунками к книгам для самых маленьких. Среди 40 проиллюстрированных ею изданий были «Маленькие женщины», «Айда», «Водные детки».Художественный стиль илюстратора отличается интересной композицией, чудесными цветами, способными привлечь внимание детей. По иронии судьбы, художница, которая всю жизнь рисовала для детских книг и женских журналов, так и не вышла замуж и не имела собственных детей.



Артур Ракхам (Arthur Rackham, 1867-1939)

Английский иллюстратор, победитель выставок в Милане и Барселоне, автор рисунков к «сказок братьев Гримм», «Питер Пен», «Сон в летнюю ночь», «Рождественская колядка», «Колечко Нибелунгов» и др. Артур Ракхам был сыном своего времени, когда правила королева Виктория и творил Диккенс. Поэтому его рисунки характеризуются придирчиво вырисованными деталями, сложными орнаментами и частым выполнением сочетания черного и коричневого, которые лучше всего подходили для очень реалистичного изображения орков, троллей, фей и других сказочных существ.


 Максфилд Перриш(Maxfield Parrish 1870-1966) 

Художественный почерк Перриша характеризуется использованием масляных красок, вырисовыванием деталей с реалистичной точностью и естественной четкостью, чего он добивался благодаря технике наложения краски в несколько слоев. Стиль этого художника уникален и узнаваем, но его трудно объяснить или описать.Один из цветов палитры, «Голубой Перриш», назван в его честь.Художник часто изображал детей или фей на фоне широких панорам, обвернутых в золотистый свет с густыми синими тенями. 

Много современных исполнителей (Енья, Элтон Джон, Moody Blues) черпали вдохновение в картинах Перриша, выставленных в нью-йоркском музее «Метрополитен».
 
AnnaDДата: Четверг, 27.02.2014, 13:21 | Сообщение # 9
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Джонни Груель(Johnny Gruelle 1880-1938)

Большую часть жизни художник посвятил созданию карикатур для газет и журналов. В 1918 году вышли в свет «Истории тряпичной Энн», которые стали успешными именно благодаря иллюстрациям Груеля. Он создал также серию рисунков к сказкам братьев Гримм. В 1929 году художник начал рисовать свой комикс «Брут» для «воскресной газеты», который публиковали в течение девяти лет. Работы Груеля отличаются необыкновенной композицией, использованием ярких, но гармоничных красок и высокой авторской техникой.


Н. К. Вейт (NC Wyeth, 1882-1945) 

Настоящее имя Ньювелл Конверс Вейт (Newell Convers Wyeth).Американский художник и иллюстратор, лучший ученик школы Говарда Пайла, основатель династии художников (его сын Эндрю и внук Джеми тоже художники). Н. К. Вейт долгое время работал для издательского дома Charles Scribner's & Sons, и 25 книг из серии классики, которые он оформил, принесли ему славу и увековечили его имя среди лучших иллюстраторов мира.Рисунки Конверса отличаются эмоциональностью позы и жеста, придающим изображению драматизм.Художник максимально воплотил в жизнь лозунг своего учителя - «Картина должна оживать».


 Доктор Зюсс (Dr. Seuss, 1904-1991) 

Настоящее имя Теодор Зюсс Гейзель (Theodor Seuss Geisel), американский писатель и карикатурист. При жизни этот талантливый человек опубликовал более 40 детских книг. Эти издания запомнились читателям яркими персонажами, которых рисовал сам автор, и частым использованием рифмованной прозы. Его самымы известными работами являются «Зеленые яйца и ветчина», «Кот в шляпе», «Одна рыбка, вторая рыбка, красная рыбка, синяя рыбка». Сам автор характеризует свое творчество так: «Я люблю бессмыслицы, ведь они тренируют клетки мозга».Его иллюстрации собственных замечательных историй, возможно, выполнены несовершенно с точки зрения техники рисунка, однако они давно уже стали классикой детской литературы.
По мотивам книг Зюсса неоднократно ставили спектакли на Бродвее, снимали мультики и художественные фильмы.

 
AnnaDДата: Среда, 12.03.2014, 14:51 | Сообщение # 10
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Гольц Ника Георгиевна (1925 - 2012)
Свою первую книжку Ника Георгиевна Гольц «нарисовала» еще 50 лет назад. Хотя, наверное, самая-самая случилась еще раньше. Она рано начала читать, читала много и с интересом. Именно тогда появилось первое увлечение – издавать собственные книжки. Тетрадные листочки, сложенные в несколько раз, с картинками-рисунками и собственными небольшими текстами. 
   «Детская книга – очень ответственная вещь. Ее можно делать на высоком уровне, максимально высоком. Я считаю, что дети все понимают. А если и не понимают, то воспринимают – интуитивно, эмоционально. Главное, не навязывать детям мультяшных зайчиков и кошечек. Много раз наблюдала, как дети в наброске очень быстро и точно понимают, какой именно дом или дерево рисуешь. Ребенок в неоконченном рисунке видит больше, чем взрослый. Ему в этом помогает непосредственность, необремененность условностями выражения. У него нет еще привычек, багажа изобразительных образов. Именно поэтому детская иллюстрация несет в себе гораздо больше ответственности. Ты даешь иногда первое зрительное восприятие ребенку, когда ему читают книгу. Если иллюстрация удачна, то впечатление остается на всю жизнь. Оно возбуждает интерес, передает смысл, иногда гораздо лучше и точнее, нежели сам текст. И оно, безусловно, воспитывает вкус.» 

Список книг, иллюстрированных Н.Г. Гольц: 

Андерсен Г. Х.. Снежная королева / Г.-Х. Андерсен; худож. Н. Гольц.-М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. -70, [5] с. : цв. ил. 

Гауф. Сказки / В. Гауф; пер. с нем. С. Апта; рис. Н. Гольц.-М.: Детская литература, 1987.- 253, [2] с. : ил. 

Гофман Э. Т. А.. Золотой горшок и другие истории: Пер. с нем./ Эрнст Теодор Амадей Гофман; Худож. Н. Гольц; [сост. С. В. Тураев; авт. послеслов. Д. Чавчанидзе; Коммент. Н. Веселовская]. -М.: Детская литература, 1976.-220, [5] с., [1] л. портр. : ил. 

Гофман Э. Т. А. Щелкунчик: [новогодняя сказка]/ Э. Т. А. Гофман; пересказ Л. Яхнин ; худож. Н. Гольц.-М.: Махаон, 2006- 253, [2] с. : ил. 

Конопницкая М. О гномах и о сиротке Марысе : [сборник сказок]/ Мария Конопницкая.-М.: ЭКСМО, 2006. - 253, [2] с. : ил. ; портр. 

Крюс Д. Тим Талер, или Проданный смех : фантастическая повесть/ Д. Крюс; пер. с нем. А. Исаевой ; рис. Н. Гольц.-М.: - Детская литература, 1989. - 253, [2] с. : ил. 

Пройслер О. Маленький Водяной; Маленькое Приведение; Разбойник Хотценплотц; Новые приключения разбойника Хотценплотца.-М: ЭКСМО-Пресс, 2000. - 576 с.- (Детская библиотека). 

Сладкая соль: Пакист. сказки: [для сред. возраста]: пер. с англ. и урду/ [сост. и пер. А. Порожняков, А. Сухочев; Предисл. А. Сухочева; Худож. Н. Гольц].-М.: Дет. лит, 1991.- 173,[2] с. : ил; 23 см 

Шаров А. И. Волшебники приходят к людям : книга о сказке и сказочниках/ А. И. Шаров; рис. Н. Гольц.-- Изд. 2-е, доп..-М.: Детская литература, 1979. -381, [1] с.

Литература о художнике-иллюстраторе 

 
    Главное – найти свой язык: о Нике Гольц/ Юный художник.- 2006.-№ 2.- С. 16.- (Художник и книга)
 
AnnaDДата: Среда, 12.03.2014, 14:52 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline






 
AnnaDДата: Четверг, 13.03.2014, 14:17 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Г.А.В. Траугот
Александр Георгиевич Траугот (1931)
Валерий Георгиевич Траугот (1936 - 2009)
Братья Александр Георгиевич Траугот и Валерий Георгиевич Траугот – заслуженные художники России, наиболее известные книжные графики Ленинграда 60 – 90-х. Родились в Ленинграде в семье художников. Главным учителем считают отца, Георгия Николаевича Траугота (1903 - 1961). Первые книги создавались и задумывались совместно с отцом — отсюда коллективный псевдоним «Г. А. В. Траугот».


Мое знакомство с Валерием Георгиевичем началось в 2003 с просьбы сделать к первому дню рождения дочери четыре картинки к «Принцессе на горошине» (в дальнейшем на основе этой серии появилась на свет замечательная библиофильская книжечка, изданная московским собирателем С. Серовым). В 2003 – 2004 принимал активное участие в выставочной деятельности Валерия Георгиевича, предоставляя на экспозиции ранее приобретенные работы из античного цикла (Гомер, Овидий, Апулей) ииллюстрации к О. Бергольц (II Международная ярмарка "Невский книжный форум" в Ледовом дворце (2003), Выставка к 300-летию СПб в ЛОСХе (2003), Персональная выставка в Царском Селе). С Александром Георгиевичем познакомился позднее в 2006 напрезентации в Эрмитаже книги «Мастер и Маргарита» вышедшей в издательстве Вита Нова с их иллюстрациями. И в том же 2006 в библиотеке им.М.Ю. Лермонтова состоялась выставка «Классики петербургской иллюстрации Г.А.В. Траугот» из коллекций Вита Новы и К. Авелева. К выставке был напечатан иллюстрированный буклет (фото справа). АК


Гомер «Илиада. Одиссея»
Рисунки Г.А.В. Траугот
Литературно-художественное издание в двух томах (футляр).
Изд-во «Светлячок», СПб, 2001. Тираж 5 000 экз.

Работа над иллюстрациями продолжалась два года, ей предшествовал долгий подготовительный период. По своей пластической остроте и артистической непринужденности эти композиции напоминают античные сюжеты в графике Пикассо и Матисса. <…> в этом цикле можно узнать многие характерные особенности графической манеры художников: размывание контуров фигур, совмещение на одном рисунке разных фаз движения героя, «прозрачность» предметов, их проницаемость для взгляда. 
Трауготы работают черной тушью и акварелью, комбинируя тонкий перовой рисунок с жирными линиями, нанесенными кистью и размывками моделирующими объемы. В некоторых композициях благодаря использованию техники монотипии создается эффект патины, покрывающий древние изваяния. 
Д.В. Фомин (Линия, цвет и тайна Г.А.В. Траугот, 2011)
 

 
AnnaDДата: Четверг, 13.03.2014, 14:18 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
г.а.в. траугот
«Античный цикл»
книжная графикаG.A.V. Traugot
Antique series
book illustrations
Г.А.В. Траугот
Александр Георгиевич Траугот (1931)
Валерий Георгиевич Траугот (1936 - 2009)
ещё о художниках: ГАВ Траугот: Рихард Васми, Шолом Шварц и «Кораблик» Бродского
Содержание: [ Contents ]
Гомер Илиада. Одиссея
Овидий Наука любить
Апулей Золотой осел
 Братья Александр Георгиевич Траугот и Валерий Георгиевич Траугот – заслуженные художники России, наиболее известные книжные графики Ленинграда 60 – 90-х. Родились в Ленинграде в семье художников. Главным учителем считают отца, Георгия Николаевича Траугота (1903 - 1961). Первые книги создавались и задумывались совместно с отцом — отсюда коллективный псевдоним «Г. А. В. Траугот».
Мое знакомство с Валерием Георгиевичем началось в 2003 с просьбы сделать к первому дню рождения дочери четыре картинки к «Принцессе на горошине» (в дальнейшем на основе этой серии появилась на свет замечательная библиофильская книжечка, изданная московским собирателем С. Серовым). В 2003 – 2004 принимал активное участие в выставочной деятельности Валерия Георгиевича, предоставляя на экспозиции ранее приобретенные работы из античного цикла (Гомер, Овидий, Апулей) ииллюстрации к О. Бергольц (II Международная ярмарка "Невский книжный форум" в Ледовом дворце (2003), Выставка к 300-летию СПб в ЛОСХе (2003), Персональная выставка в Царском Селе). С Александром Георгиевичем познакомился позднее в 2006 напрезентации в Эрмитаже книги «Мастер и Маргарита» вышедшей в издательстве Вита Нова с их иллюстрациями. И в том же 2006 в библиотеке им.М.Ю. Лермонтова состоялась выставка «Классики петербургской иллюстрации Г.А.В. Траугот» из коллекций Вита Новы и К. Авелева. К выставке был напечатан иллюстрированный буклет (фото справа). АК


Гомер «Илиада. Одиссея»
Рисунки Г.А.В. ТрауготЛитературно-художественное издание в двух томах (футляр).
Изд-во «Светлячок», СПб, 2001. Тираж 5 000 экз.
Работа над иллюстрациями продолжалась два года, ей предшествовал долгий подготовительный период. По своей пластической остроте и артистической непринужденности эти композиции напоминают античные сюжеты в графике Пикассо и Матисса. <…> в этом цикле можно узнать многие характерные особенности графической манеры художников: размывание контуров фигур, совмещение на одном рисунке разных фаз движения героя, «прозрачность» предметов, их проницаемость для взгляда. 
Трауготы работают черной тушью и акварелью, комбинируя тонкий перовой рисунок с жирными линиями, нанесенными кистью и размывками моделирующими объемы. В некоторых композициях благодаря использованию техники монотипии создается эффект патины, покрывающий древние изваяния. 
Д.В. Фомин (Линия, цвет и тайна Г.А.В. Траугот, 2011)
 
художники [artists]: Г.А.В. Траугот [ G.A.V. Traugot ]
год [year]: 1999 – 2000
техника [technique]: тушь, акварель [ink, aquarelle]название [title]:
размер изображения (бумаги) [print (paper) size]:
цена [price]:
1. Гомер «Одиссея», Песнь третья, заставка
11,5 x 13 (21 x 18) cm 
1000 EUR  *2. Гомер «Одиссея», Песнь шестая, иллюстрация
17 x 13 (19,7 x 14,7) cm
400 EUR3. Гомер «Одиссея», Песнь четвертая, концовка
10,5 x 10 (22 x 19) cm 
400 EUR

  Завершив работу над двухтомником Гомера, художники не расстались с античной темой и обратились к классикам римской литературы. В 2002 году в калининградском издательстве «Янтарный сказ» вышли поэма Овидия «Наука любить» и роман Апулея «Золотой осел» с рисунками Трауготов. 
Апулей «Золотой осел»
Иллюстрации Г.А.В. Траугот

Литературно-художественное издание в двух томах.
Изд-во «Янтарный сказ», Калининград, 2002. Формат 70х90 1/64.

Овидиевский и апулеевский циклы выполнены в одинаковой технике перового рисунка с акварельной подцветкой, в сходном стилистическом ключе, но между ними существует и существенные различия, особенно очевидные в выборе цветовой гаммы.Покорный, многострадальный осел вызывает неизменные симпатии художников, воспринимается ими как полноценный лирический герой: он трогателен, исполнен наивной грации, его унылая фигура то и дело мелькает в иллюстрациях, заставках и концовках, водружается на постамент, оплетается цветочными гирляндами. Этот образ даже имеет конкретного прототипа. «Мы нашли в зоопарке серебристого ослика, навещали его, делали рисунки с натуры. Это было изумительно…» - вспоминали Трауготы.
Д.В. Фомин (Линия, цвет и тайна Г.А.В. Траугот, 2011)
 
 
AnnaDДата: Понедельник, 24.03.2014, 12:02 | Сообщение # 14
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Владимир Васильевич Лебедев

1891 .......................... 1967



Владимир Лебедев, по моему, один из лучших художников и иллюстраторов книг.

В. В. Лебедев рано стал профессионалом - уже с 1911 г. он публиковал рисунки в журналах, продолжая при этом доучиваться в различных частных студиях Петербурга. Главной школой для него всегда оставалась собственная творческая практика, подгоняемая ненасытным стремлением к совершенству, и учился он на протяжении почти всей жизни.

Даже будучи профессором петроградских ГСХМ (1918-21), он настойчиво постигал принципы живописи кубизма, реализовав свои поиски в графической серии "Прачки" (1920-25), а также в политических плакатах "Окон РОСТА" (1920-21)

Смелое упрощение и уплощение формы, резкие сопоставления немногих ярких цветов придавали его композициям своеобразную монументальность. Как прямое продолжение плакатов была выполнена серия сатирических рисунков "Панель революции" (1922), принесшая художнику известность.
 
AnnaDДата: Понедельник, 24.03.2014, 12:02 | Сообщение # 15
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Наиболее сильно и плодотворно искания Лебедева сказались на его книжной графике. Живописные эксперименты помогли ему, начиная с рисунков к "Слоненку" Р. Киплинга (1921), открыть новую эру в иллюстрировании детских книг. Найденное было развито в книжках С. Я. Маршака, постоянного соавтора Лебедева, - "Вчера и сегодня", "Мороженое", "О глупом мышонке", "Цирк" (все 1925), "Багаж" (1926), "Как рубанок сделал рубанок" (1927) и др.

Лебедев возглавлял в 1924-33 годах художественную редакцию отдела детской и юношеской литературы Государственного издательства, превратив его в центр создания высокохудожественных книг для детей. Он привлек в издательство художников своего поколения - В. М. Конашевича, Н. А. Тырсу, Н. Ф. Лапшина, В. М. Ермолаеву, воспитал молодых - А. Ф. Пахомова, Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина, В. И. Курдова, Э. А. Будогоского и др.

Напряженная издательская деятельность нисколько не мешала его творчеству. В середине 1920-х гг. он представил острые сатирические серии "НЭП", "Новый быт", "Любовь шпаны". Каждодневная работа с натурой вылилась в серии блестящих рисунков "Акробатки", "Балерины", "Гитаристки" и в многочисленные наброски обнаженных натурщиц, исполненные с виртуозным мастерством.

В конце 1920-х гг. он вернулся к живописи, сделав серию полуэкспериментальных "Натюрмортов с гитарой" и небольшую серию натюрмортов "Фрукты в корзине". Позднее, после иронической серии "Девушки с букетом" (1933), он написал ряд отличных женских портретов - Т. В. Шишмаревой (1934), С. Д. Лебедевой (1936), К. Георгиевской (1937), в которых, двигаясь от холодной рационалистичности своих прежних работ к чувственному началу, своеобразно возрождал многие приемы импрессионистической живописи.

Сходные изменения наметились в начале 1930-х гг. и в его книжной графике, которая постепенно начала приобретать черты импровизационной легкости и непосредственности. Книжки "Зима - лето - попугай" О. Ф. Берггольц, "Мистер Твистер", "Усатый-полосатый" и "Сказки, песни, загадки" С. Я. Маршака обозначили собою наступление нового этапа в творчестве художника.

Но уже в 1931 г. несколько его работ подверглось резкой критике в официозной печати, а пять лет спустя он, вместе с В. М. Конашевичем, стал объектом грубых нападок в статье "О художниках-пачкунах" ("Правда", 1936, 1 марта). 
Статья, послужившая сигналом к травле ленинградских художников детской книги, была частью широкой идеологической кампании, направленной против ряда деятелей искусств Ленинграда. Эти события произвели разрушительное действие на растерявшегося художника.

В годы войны Лебедев жил в Москве, где сотрудничал в плакатной мастерской "Окон ТАСС", иллюстрировал книги. Книжной графикой он продолжал заниматься и вернувшись в Ленинград (1950).
Многие из его послевоенных книг получали высокую оценку - "Откуда стол пришел?" (1946) и "Разноцветная книга" (1947) С. Я. Маршака, "Три медведя" Л. Н. Толстого (1948) и др. Они действительно свидетельствовали о его мастерстве, но в них все возрастали натуралистичность и слащавость. То же самое происходило и с новыми вариантами его прежних иллюстраций, и даже с живописью. Смягчение идеологической обстановки в 1950-60-х гг., позволившее художникам немного воспрянуть, ничего не принесло Лебедеву, и последние годы жизни стали затянувшейся творческой агонией этого блистательного мастера и сильного человека.



"Портрет Н.С.Надеждиной" 1927



"Портрет Т.Макаровой" 1943



"Художник Татьяна Шишмарёва" 1934
 
Форум по искусству » Форум по искусству » История искусств » Художники-иллюстраторы детских книг. (Кто они авторы самых любимых картинок)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: