художник Анна Дворникова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AnnaD, Анна  
Форум по искусству » Форум по искусству » История искусств » История применения туши (Тушь в китайской живописи)
История применения туши
AnnaDДата: Четверг, 27.02.2014, 12:18 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Тушь черная (нем. Tusche) - краска, приготовленная из сажи. Тушь бывает жидкая, концентрированная и сухая в виде палочек или плиток. Черная тушь высокого качества имеет густой черный цвет, легко сходит с пера или с рейсфедера. Существует также так называемая цветная тушь (особая разновидность жидких красок) употребляется крайне редко.
Свойства и характеристикиНеразмываемость
Неразмываемость туши проверяют следующим образом: на листке чертежной бумаги вычерчивают несколько линий различной толщины и, после того как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под водопроводный кран на 1 минуту. Неразмываемая тушь не размоется и не потечет.
СпиртостойкостьСпиртостойкость туши позволяет обезжиривать отдельные загрязненные участки перед окрашиванием, не нарушая закрепленного тушью рисунка.
ПрименениеВ данный момент тушь наиболее широко применяется для рисования, особенно при создании комиксов и карикатур. Тушь обычно не используется для наливных чернильных ручек, поскольку из-за содержания в ней естественной смолы шеллака она быстро засыхает и засоряет перо ручки. Единственным производителем наливных ручек для туши, является компания Pelikan Fount India, которой также разработан специальный состав туши, не содержащей шеллака. Рисунки, выполненные любой разновидностью туши, отличаются светостойкостью, так как основной ее компонент - сажа - химически инертна. Тушь - материал для рисования кистью или пером. Особенностью рисунков, сделанных тушью, является штриховая манера исполнения. Трудность работы заключается в особой чувствительности пера, легко изменяющего характер линии. До середины XIX века широко распространенными были гусиные перья, а потом в художественную практику прочно входит металлическое перо, которое дает более тонкую и ровную линию. На Востоке широко используется тростниковое перо, его техника отличается более энергичным штрихом. При рисовании тушью, помимо пера, используются и кисти из различных материалов и разных форм, тампоны. Каждому художнику свойственны свои приёмы работы с тушью. Рембрандт, например, не только прорабатывал рисунок пером, но и кистью, щепочками, палочкой и даже собственными пальцами, испачканными краской. Современные художники иногда работают заостренной под "лопаточку" спичкой, для удобства вставленной в цанговый карандаш. Такой прием дает очень живой, бархатистый штрих. В зависимости от того, под каким углом проходит линия, ее выразительность меняется от тяжеловесной, толстой до скальпельно-тонкой, детальной. Техника исполнения тушью довольно активна по изобразительному языку: тщательная и точная проработка пером, заливка с помощью кисти тонкими тональными градациями, их контраст с белой (или слегка тонированной) бумагой - все это дает художнику большие творческие возможности.
 
AnnaDДата: Четверг, 27.02.2014, 12:19 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline

Тушь в китайской живописиТрадиционная китайская живопись (гохуа) появилась в глубокой древности. Китайские картины пишутся тушью, минеральными и растительными красками типа акварели на шёлке (иногда на хлопчатобумажной или пеньковой ткани) или на особой бумаге из мягкого тонкого волокна и имеют форму свитков-горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка. Линия является основой китайского изобразительного искусства. Это роднит китайскую живопись и каллиграфию, которые в Китае развивались в стилистическом единстве и взаимно двигали друг друга. Связь китайской живописи с каллиграфией и ее акцент на линиях - одна из наиболее отличительных черт китайской живописи. И если в европейских традиционных картинах маслом, в акварелях можно совсем не заметить линию, то китайская живопись практически не обходится без линии. В Китае художники, как правило, прекрасные каллиграфы и очень часто - поэты, что для европейца может показаться непривычным и необычным. Самыми простыми линиями китайские живописцы создали произведения высокого художественного совершенства. Такое мастерство неотделимо от техники владения кистью, совершенствующейся на протяжении многих веков. Китайская тушь, применяемая для живописи и каллиграфии, по качеству во многом превосходит европейскую тушь. В Китае всегда используют плитки первосортной туши, с черным лаковым блеском. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают большое разнообразие тонов. С европейской тушью такого художественного эффекта достигать невозможно. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. В древности литераторы и живописцы предпочитали пользоваться брусочками туши изящной формы с изысканными узорами. Великие мастера древней живописи зачастую собственноручно наносили тушью контуры рисунка, а накладывать цвета поручали своим ученикам. Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой. Он писал тушью, но, меняя ее наслоение, заражал зрителя своим восприятием изображаемого, создавая одноцветную оттеночную живопись. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. В китайской живописи растения символически изображают четыре времени года, а луна или свеча - глубокую ночь. В ней очень редко изображают конкретное время суток, ясность или пасмурность погоды. Такого рода язык символов, лишенный предметной реальности, близок и понятен истинному ценителю китайского искусства. Иногда изображенное на картине конкретное время суток определяется стихотворной строчкой, усиливающей ассоциацию зрителя. Например, нарисовав нежный цветок мэйхуа (цветок сливы), художник сбоку наносит кистью стихотворную строчку: "Легкий аромат расплывается в бледном свете луны". Конкретное время передается содержанием картины с изображением и стихотворной строчкой. Китайская живопись - это такой вид искусства, который невозможен без своего рода "соучастия" автора и зрителя. Картина настоящего художника пробуждает в зрителе множество мыслей и чувств. В китайской живописи существует два стиля письма, широко распространенных в Китае и взаимно дополняющих друг друга: гунби и сеи. Для картин в стиле "гунби" ("тщательная кисть") характерно наличие тщательно выписанных контурных линий, обрисовывающих предметы и детали, на картинах такого стиля можно сосчитать волоски в бороде у старца. Иногда этот стиль так и называют "стилем четких линий". Сделав обрис, художник закрашивает рисунок минеральными красками. Такие краски весьма долговечны и создают яркий колер, картины в стиле "гунби" выглядят очень декоративно. Именно в стиле "гунби" работали художники, оформлявшие росписью интерьеры дворцов императора и знати. В отличие от картин "гунби" в картинах, написанных в стиле "сеи" ("передача идеи"), как правило, отсутствуют четкие контурные линии, картины написаны непосредственно нанесением тушью "фактуры" изображаемого предмета. Художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей. Стиль "сеи" называют также стилем "грубой кисти". Художники этого стиля нередко прибегали к таким приемам, как обобщение, гиперболизация, ассоциация. Именно в стиле "сеи" работали художники, писавшие экспромтом, по наитию, под влиянием сиюминутного настроения. Картины в стиле "сеи" трудно поддаются копированию и имитированию. В большинстве случаев художники "сеи" писали тушью в черно-бело-серых тонах, благодаря чему их картины выглядят не столь пышно, как выглядят картины в стиле "гунби", но зато им присущи скрытая экспрессия и неподдельная искренность. В более зрелый период китайской живописи картины в стиле "сеи" заняли доминирующее положение. На раннем этапе китайской живописи (до 12-го века) почти безраздельно господствовал стиль "гунби", на среднем и позднем этапах стал преобладать стиль "сеи". Стиль "гунби" был обязательным для профессиональных художников (художников, писавших по заказу и живших за счет своего труда), тогда как стиль "сеи" оказался предпочтительным у художников-интеллектуалов. Разумеется, было немало художников, которые применяли приемы "гунби" и "сеи", их картины занимают как бы промежуточное место между указанными стилями. В традиционной китайской живописи установились определенные жанры: пейзаж "горы и воды", живопись "цветов и птиц", портрет и анималистический жанр (изображение животного мира). Некоторые художники искусны в пейзаже "горы и воды", но профаны в портрете или живописи "цветов и птиц". Иные, специализируясь на портретах или в жанре "цветов и птиц", уже не берутся за другое. Более того, есть художники, которые, работая в жанре "цветов и птиц", предпочитают изображать только цветок мэйхуа или бамбук. Такого рода "специализацию" редко встретишь в традиционной европейской живописи, хотя они и подразделяется на портрет, пейзаж, натюрморт и другие жанры. "Специализация" эта хороша тем, что позволяет художнику глубже проникнуть в сущность изображаемого предмета и достигнуть большего совершенства в его передаче. Так, например, знаменитый художник XVIII в. Чжэн Баньцяо всю жизнь рисовал лишь бамбук, орхидеи и камни. В последнее время наблюдается значительный рост интереса к такой своеобразной разновидности изобразительного языка, как китайская живопись пальцем, при которой также используется тушь. Чжитоухуа (сокр. чжихуа) - живопись пальцем (вариант - чжимо - <тушь пальцем>) - разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника. Техника живописи пальцем, предполагая строгое следование общим для традиционной живописи канонам письма, строится на последовательной и системной работе подушечкой пальца, ногтем и краем ладони. Главную нагрузку несет, как правило, указательный палец, активно участвуют большой и мизинец, используются и другие пальцы. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости - подушечкой. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки - подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение <тушевого расплеска> требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII-VIII вв. (см. трактат Чжан Яньюаня <Лидай мин хуа цзи>, 847 г.), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII-начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672-1734).
 
AnnaDДата: Четверг, 27.02.2014, 12:19 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Суйбокуга, или суми-эСуйбокуга, или суми-э - японская живопись тушью. Этот китайский стиль живописи был заимствован японскими художниками в XIV в., а к концу XV в. превратился в основное направление живописи Японии. Суйбокуга монохромна. Она характеризуется использованием черной туши (суми), твердой формы древесного угля или производимой из сажи китайской туши, которая растирается в тушечнице, разбавляется водой и наносится кистью на бумагу или шелк. Монохромность предлагает мастеру нескончаемый выбор тональных вариантов, которые китайцы давным - давно признали "цветами" туши. Суйбокуга иногда допускает использование настоящих цветов, но ограничивает его тонкими, прозрачными мазками, которые всегда остаются подчиненными линии, исполненной тушью. Живопись тушью разделяет с искусством каллиграфии такие существенные характеристики, как жестко контролируемая экспрессия и техническое мастерство формы. Качество живописи тушью сводится, как и в каллиграфии, к целостности и сопротивлению на разрыв проведенной тушью линии, которая как бы держит на себе произведение искусства, подобно тому, как кости держат на себе ткани. Среди первых дзэнских монахов, работавших в жанре суйбокуга, следует упомянуть Као Нинга и Мокуан Рэйэн. Мастер живописи тушью Сюбун, живший в XV в., был связан с художественной академией при храме Сёкокудзи в Киото. Его более известный последователь Сэссю Тоё оставил чрезвычайно важное художественное наследие. Созданный им "Ландшафт Хабоку" ("Хабоку сансуйдзу", 1495) являет собой пример стиля "разбрызгивания туши" - стиля абсолютно свободной, экспрессивной живописи тушью, поначалу ассоциировавшегося с эксцентричным китайским художником VIII в. Ван Мо. Дзэнские монахи, которые проводили долгие часы, изучая классические образцы китайской литературы, идентифицировали себя с конфуцианскими мудрецами, отвергавшими вульгарный мир ради общения с природой и овладения такими изящными искусствами, как музыка, поэзия, живопись и каллиграфия. В числе самых ранних исполненных тушью картин эпохи Муромати имеется несколько идеализированных изображений уединенных в сельской местности приютов ученого (сёсайдзу). Картины эти, часто игравшие роль прощальных подарков, которые вручались в знак признания взаимных духовных целей и которые испещрялись стихами, принадлежат к категории сигадзику ("разрисованные свитки со стихами"). Выдающимся их образцом является работа Минтё "Домик у ручья" ("Кэйин сётику дзу, 1413). Ландшафт стал важным объектом живописи тушью. Ранние японские ландшафты, исполненные тушью, часто включают фантастично громоздящие горные вершины и глубокие ущелья, явно копирующие китайскую ландшафтную живопись и не имеющие ничего общего с местной топографией. С постепенной натурализацией живописи тушью натурализировалась и ее ландшафтная составляющая. Сэссю начал этот процесс, рисуя реальные японские ландшафты, как на то указывает его шедевр "Аманохасидатэ" (примерно 1501). Стиль ландшафтной живописи тушью еще более натурализировался в дальнейшем художниками школ Ами и Сога, чьи мягкие, словно бы водянистые пейзажи инкорпорировали элементы ямато-э в той ее разновидности, которая практиковалась школой Тоса. Портреты дзэнских патриархов и таинственных личностей, принадлежавших кисти Кандзан и Дзиттоку, также довольно часто встречались в живописи тушью, равно как и изображения бодисатвы Каннон и Дарумы, легендарного основателя секты Дзэн. Более широкая категория дзэнской монохромной портретной живописи охватывает своими рамками животных, птиц, растения, овощи и фрукты. На завершающих этапах эпохи Муромати наблюдалась постепенная секуляризация живописи тушью и ее отделение от дзэн-буддизма. Начало этим подвижкам положили работы художников школы Ами, - Ноами, Гэйами и Соами, - прикомандированных к двору сёгуна. Тенденция эта достигла своего апогея на ранних фазах эпохи Эдо (1600 - 1868) и нашла отражение в работах мастеров школы Кано, чей китайско-японский синтез монохромной туши и полихрома растертого в порошок золота отвечал вкусам ценителей из рядов вновь поднявшегося воинского сословия, которым наскучил аскетизм монохрома и которые настаивали на создании грандиозных композиций для крупных архитектурных комплексов. Живопись тушью продолжала развиваться на протяжении всей эпохи Эдо как источающий бурную энергию жанр. К этому развитию приложили усилия художники таких резко отличавшихся друг от друга стилистических направлений, как Римпа и бундзинга. Сотацу, мастер школы Римпа, изобрел богато смотревшийся "капельный эффект" (тарасикоми), который достигался посредством нанесения капель туши на все еще сырые мазки и слои туши. Японские писатели - художники, например, Ёса Бусон и Урагами Гёкудо, подобно давним дзэнским монахам, продолжали изображать тушью ландшафты и прочие атрибуты китайской тематики. Хотя первое поколение писателей - художников базировало свои работы на китайских образцах, о которых они знали, главным образом, по руководствам, издававшимся в виде отпечатанных с досок гравюр, позднее им удалось освоить свои собственные идиосинкразические стили. После 1868 г. традиции суйбокуга поддерживали такие художники японского стиля (нихонга), как Ёкояма Тайкан, Хисида Сюнсо и Симомура Кандзан.
Иные способы применения тушиХанецуки - национальная новогодняя японская игра, похожая на бадминтон, в которую играют исключительно девочки прямоугольными деревянными лопатками (хагоита, hagoita) и ярко-оперенным воланом. Волан должен оставаться в воздухе настолько долго, насколько это возможно. Девочке, пропустившей волан, делают на лице отметку тушью. Тушью выполняют татуировки в домашних условиях. Поверх рисунка, нанесенного тушью на кожу, делаются уколы острой швейной иглой. Тушь применяется также в микробиологии для образования негативного пятна - тушь позволяет затемнить фон, при этом наблюдение за бактериями облегчается из-за более светлого цвета клеток бактерий. Такая техника применяется чаще всего для получения капсульных пятен, в которых фон представляет собой пятно туши, клетки бактерий окрашиваются в пурпурный или фиолетовый, а вокруг клеток бактерий образуются прозрачные участки.
 
AnnaDДата: Четверг, 27.02.2014, 12:20 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
История применения туши
В ранних трактатах об искусстве упоминалась черная сажевая тушь, изготовленная в Древнем Египте и Древнем Китае. Созданная специально для затушевывания поверхностей вырезанных на камне иероглифов, в своей основе эта тушь содержала черный пигмент угля с клейкими веществами на водной основе или какой-либо другой, к примеру, смесь сажи из дыма, получаемого при сжигании хвойных деревьев, масла для лампы, смешанного в свою очередь с желатином из ослиных шкур и мускуса. По легенде, тушь была изобретена китайским философом Tien-Lcheu в ок. 1200 году д.н.э. Черная тушь применялась и в Древнем Риме, хотя древним римлянам был известен секрет приготовления другой краски - пурпура. В связи с трудоемкостью процесса получения пурпура, эта краска получила статус <придворных чернил>, которыми писались только государственные документы (в 19 веке немецкий химик П. Фридке воспроизвел древний пурпур, для извлечения 1,5 гр. красящего вещества ему пришлось переработать 12 тыс. моллюсков) , потому была запрещена для использования вне пределов императорского дворца. Древнеримские художники делали чернила из плодовых косточек, виноградной лозы, мягкой древесины, сажи, древесного и костного угля. В конце 11 века Патриарх Иерусалимской Римско-католический Церкви Ираклий (Eraclius) в своем манускрипте De Coloribus et Artibus Romanorum (<О красках и искусствах римлян>) предложил несколько способов приготовления туши, в том числе один несложный метод получения туши из сажи, получаемой при сжигании дерева. Различные породы дерева, сжигаемые для получения сажи, придавали туши различные оттенки. До настоящего времени лучшая черная краска приготовляется из сажи, полученной при сжигании виноградных косточек В состав туши не обязательно входили связующие вещества - в описанном Теофилиусом в 1581 году рецепте приготовления туши отсутствует упоминание о них. В туши, приготовленной таким образом, молекулы углерода находятся в коллоидной связи с уксусом и образуют после высыхания нерастворимый в воде слой, хотя все же связующие вещества (шеллак) в тушь добавлялась практически всегда. В 20 веке тушь вытеснила чернила на основе железистых соединений галловой кислоты, которые широко использовались с 16 века.
 
AnnaDДата: Понедельник, 17.03.2014, 12:41 | Сообщение # 5
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 223
Репутация: 0
Статус: Offline
Акварель и тушь художника Цзян Шилуня. Тур в Китай
Написанные акварелью картины привлекают свежестью и воздушностью. Однако, особое место среди них занимают те, что выполнены в технике китайской акварели.
Мастер взял кисть, не спеша погрузил ее в тушь и, чуть помедлив, стал быстро наносить на поверхность бумаги мазки. Не прошло тридцати секунд, и работа была закончена. На листе бумаги появился пейзаж. Струящаяся река, берег, трава, деревья; на реке лодка с человеком. Однако, необычность пейзажа состояла в том, что линии и штрихи представляли собой одновременно и старинное написание иероглифов. Так, китайский художник Цзян Шилунь наглядно показал непосредственную связь живописи и каллиграфии в искусстве своей страны.Сиреневая «мэйхуа». Цзян Шилунь. Акварель. Середина 1980-х годов.

Китайские художники писали картины, используя яркие минеральные водяные краски, бархатистую тушь, которую на свитках иногда дополняли подкрашиванием.Если изображения, выполненные минеральными красками, отличались четкими контурами, линиями, то в работах тушью главным стала выразительность свободно наносимого штриха, как бы невзначай положенного пятна. Неудивительно, что монохромная живопись переняла многие технические приемы у каллиграфии, которая возникла раньше, и где применялись те же материалы — кисть, тушь, бумага или шелк, так называемые «четыре драгоценности стола ученого».
Провожая весну. Цзян Шилунь. Акварель по шелку, тушь. 1987.

Искусство каллиграфии зародилась в Китае в глубокой древности.Первоначально, иероглифы напоминали своеобразные рисунки, похожие на тот предмет или явление, которые они обозначали; такие рисунки-знаки называются пиктограммами. Со временем, скорость письма увеличивалась, а форма начертаний менялась. Знаки стали проще, их формы – абстрактнее. Иероглифами обозначали: горы, воду, людей, солнце, луну, траву, деревья. Три иероглифа «дерево», написанные вместе, обозначали лес.  Мастера каллиграфии всегда высоко ценились.
Широко известна легенда, рассказывающая о знаменитом каллиграфе IV века н.э. Ван Сичжи. Однажды, он проходил по улице и увидел пожилую женщину, продававшую простые веера. Каллиграф спросил, сколько стоит каждый, и получил ответ: «Двадцать монет штука». Он улыбнулся и написал поочередно на веерах по несколько благопожелательных иероглифов. Когда же женщина спросила «Кто теперь купит эти испорченные веера?», художник, довольный своей работой, ответил: «Ты только скажи, что иероглифы написал Ван Сичжи, и продашь свои веера не меньше, чем по сто монет за каждый». Так и вышло.
Каллиграфию в Китае называют музыкой для глаз.Считается, что по художественным достоинствам и эмоциональному воздействию она не только не уступает другим видам искусства, но и превосхо­дит многие из них. И в наши дни мастера, работающие в русле тра­диционной китайской живописи «гохуа», большое внимание уде­ляют искусству каллиграфии. К этому направлению принадлежит иЦзян Шилунь. Наряду с карти­нами он создает и каллиграфические образы. Подобные произведения поз­воляют почувствовать мысли, настроения автора, его артистичное владение кистью, динамичную си­лу линий.
В произведении «Шань-шуй» иероглиф «шань» (гора) выполнен более сдержанно, весомо, чем иероглиф «шуй» (вода), который отличается повышенной порывистостью, ди­намизмом. Внешнее различие зна­ков соответствует и их смысловой противоположности. «Шань-шуй» (горы-воды) означает в китайском языке пейзаж. Название свидетельствует, что любой ландшафт изображает, в первую очередь, горы и водную гладь. Это имеет определенный смысл. Природа издавна понима­лась китайцами как воплощение законов мироздания, в которых действуют два начала — актив­ное, светлое «ян» и пассивное, темное «инь». От противоборства этих сил проистекает все существующее в мире. Светлую «ян» символизируют горы, темную «инь» — вода. Классический ки­тайский пейзаж являлся не только художественным от­ражением реального мира, но и несет его фило­софское осмысление. В ма­лом масштабе картины, пейзаж приз­ван передавать величие ок­ружающего, незыблемость вечных законов определяющих течение жизни.
Горный чай. Цзян Шилунь. 1997 г.

Все национальные традиции  нашли отражение в творчестве Цзян Шилуня.Оно хранит память о древней истории пейзажной живопи­си в Китае, ее философской сущ­ности. Оно, как бы, приглашает к сопе­реживанию тех, кто способен ощутить энер­гию кисти мастера, заключенную в штрихах. Живописные произведения художника относятся к двум жанрам: пейзажному и «цветы-птицы», ко­торый также существует в живо­писи Китая уже много сто­летий. Некоторые из них выпол­нены тушью. Используя тональ­ные возможности этой техники, Цзян Шилунь способен передать фактуру старого дерева, лепестки цветов, упругость и силу гладких стволов бамбука, энергию солнечных лучей. Картина «Бамбук и сороки» — она из наиболее известных работ художника. Незамыслова­тость сюжета таит в себе более глубокий смысл. Бамбук в Китае считается одним из четырех совершенных растений, это — символ мудрого, просветленного человека, преодолевшего суетность повседневной жизни, стойко­го к невзгодам. Сороки же извест­ны во все времена как шумные, болтливые птицы. Подобное противопостав­ление вы­зывает ассоциации с миром людей.
Бамбук и птица. ЦзянШилунь. 2000 г.

Цзян Шилунь работает также и в технике акварели, обычно соединяя ее с тушью.В этом случае он, чаще все­го, берет в качестве основы шелк, который позволяет добиваться тончайших цветовых переходов, размывов, особой мягкой дымчатости. Пейзажи Цзян Шилуня отличает утонченность и поэтика. Его привлекает красота тихих, уединенных мест, где можно встретить лишь уда­лившегося от мира мудреца, поэта, или художника. Ему оказалась близка поэзия. Все это — традиционные мотивы китайской пейзажной живописи. Но, мастер сумел найти собственный стиль. Он создал серию пейзажей на сти­хи известных поэтов VII—IX веков. Один их них — «Провожая весну» вдохновлен строками великого поэта и художника Ван Вэя:
День уходит за днем,
Чтобы старости срок приближать,
Год за годом идет,
Но весна возвратится опять.
Красные листья на Урале. Цзян Шилунь. 1995 г.

В этих работах, на первый взгляд столь далеких от забот сегодняшнего дня, восхищение миром природы созвучно изначальной красоте души. Столь же одухотворенны произведения жанра «цветы и птицы» Цзян Шилуня. Судьба Цзян Шилуня сложилась так, что около тридцати лет он прожил в Ленинграде (ныне Санкт — Петербурге), был членом Союза художников СССР. Работы мастера вошли в коллекции Лувра, Эрмитажа, Государствен­ного музея искусства народов Востока, и др.
Возвращение с охоты. Цзян Шилунь. 2001 г.

Но, все же, наиболее тесно художник тесно связан с на­циональными традициями.Наряду с исконно китайскими ландшафтами, подсказываемыми воображением, Цзян Шилунь пи­шет и с натуры. Пример тому – кар­тина «Тихий вечер», которая представляет уголок окрестностей Сестрорецка. Здесь использованы при­емы древней живописи Китая: мягкая дымчатость и размытость. Про­изведения мастера привлекают внима­ние к великому наследию класси­ческого китайского искусства.
При подготовке публикации были использованы материалы статьи:
«ПЕЙЗАЖ ИЗ ИЕРОГЛИФОВ» Г. Шишкиной, М. 1989 г.
 
Форум по искусству » Форум по искусству » История искусств » История применения туши (Тушь в китайской живописи)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: