художник Анна Дворникова

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AnnaD, Анна  
Форум по искусству » Форум по искусству » История искусств » Психология формы
Психология формы
АннаДата: Среда, 05.07.2017, 15:39 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Не так давно учёными было доказано, что различные формы и цвета вызывают у человека определённые эмоции. Обыкновенные геометрические формы, как овал и квадрат, намного быстрее воспринимаются и лучше запоминаются, чем сложные, неправильные. Формы линий влияют на скорость и качество восприятия информации. Горизонтальные и вертикальные линии чаще всего вызывают ассоциации со спокойствием и ясностью, а изогнутые — изяществом и непринуждённостью. Нужно отметить, что часто при разработке логотипа или знака используются несколько геометрических форм. Рассмотрим значения некоторых из них. 

Круг 
 
Круг — одна из самых распространённых геометрических форм. У круга нет ни начала, ни конца, ни ориентировки, ни направления, поэтому он ассоциируется и с бесконечностью и в тоже время с завершённостью. В традиционной астрономии круг с обозначенным центром символизирует солнечную систему, где центр — солнце, а в магии он помогает оградиться от злых духов. 

Эллипс 
 
Своими сторонами эллипс символизирует инволюцию и эволюцию. Немного наклонённый эллипс ассоциируется с динамикой, напором, стремлением вперёд и инновационностью. Данная геометрическая форма довольно часто используется дизайнерами. 

Квадрат 
 
Квадрат — символ упорядочивания и комбинации четырёх различных элементов, например — времён года. Кроме того квадрат символизирует простоту, но в тоже время прочность и стабильность. Данная форма довольно часто используется в логотипах больших и серьёзных организаций. 

Треугольник 
 
Треугольник — одна из наиболее универсальных и распространённых форм. Треугольник, обращенный вершиной вверх, называется солнечным и символизирует жизнь, огонь, пламя и жару. Равносторонний треугольник — мужской знак, солнечный символ, выражающий стремление, гармонию и власть. Перевернутый треугольник — женский и лунный символы, выражает воду, плодовитость и божественную милость. Кроме того, пересекающиеся треугольники образуют так называемую гексаграмму и ассоциируются с синтезом противоположностей. 

Прямоугольник 
 
Прямоугольник всегда был и остаётся излюбленной геометрической формой человека. Это форма символизирует надёжность и рациональность. Прямоугольник часто встречается в качестве составной части многих логотипов, что лишний раз подчёркивает его универсальность. 

Гексагон 
 
Гексагон — это правильный шестиугольник. Данная геометрическая форма часто встречается в природе: пчелиные соты, строение некоторых сложных молекул и т.д. Кроме того, гексаграмма — символ иудаизма. С точки зрения психологии правильный шестиугольник ассоциируется с красотой, гармонией, изобилием и свободой.
 
АннаДата: Среда, 05.07.2017, 15:43 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
При разработке дизайна издания и исполнении верстки, полезно помнить о правиле «золотого сечения». Оно помогает выбрать правильные пропорции страницы. 
  
В чем сущность правила «золотого сечения»? Известно, что глаз при созерцании предметов лучше воспринимает такое их соотношение, когда больший отрезок линии относится к меньшему, как вся линия к большему отрезку. Математически это выглядит как (А + В) : А = А : В. И если меньший отрезок В считать равным 1, то А будет равно примерно 1,61. Для человеческого глаза такие пропорции удобны скорее всего по той причине, что глазные мышцы при этом испытывают наименьшее напряжение. Кроме того человек лучше видит горизонтали, чем вертикали. Потому сжатое в ширину и вытянутое в высоту изображение – это касается и букв, и страниц – часто оказывается удобнее. 
  
Давно установлено – с эстетической точки зрения лучше воспринимаются не хаотические композиции, а плоскости с четкими геометрическими пропорциями. Впрочем, научного обоснования этому пока нет. 
  
Разработано много вариантов пропорций между шириной и высотой страницы. Чтобы сориентироваться при подготовке макета к верстке, можно исходить или из иррациональных пропорций, определяемых геометрически (золотое сечение – 1:1,618, отношение стороны квадрата к его диагонали – 1:1,41; 1:1,538; 1:1,732), или из простых рациональных пропорций (1:2, 2:3, 3:4, и близких к золотому сечению 5:8, 5:9). 
  
Необходимо продумать правильное сочетание всех элементов оформления книги. Если все сделано грамотно, то размеры полосы набора хорошо сочетаются с шириной полей и отступов, шрифт не противоречит формату издания, графика смотрится органично. Но в случае небрежности страдает весь вид книги. Об этом нельзя забывать и при верстке сложного и объемного произведения, и при работе над небольшим изданием. 
  
Верстка должна обеспечивать правильное восприятие книги, и прежде чем начать верстку, нужно продумать все детали. Верстка не может считаться удовлетворительной, если для чтения текста приходится прилагать лишние усилия. Главное для читателя – понять то, что хотел сказать автор. Оптимальным во многих случаях будет классическое решение, и творческие находки верстальщика не всегда уместны.
 
Форум по искусству » Форум по искусству » История искусств » Психология формы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: